'
Андреева А.Е., Фёдоров И.Г.
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕСА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ *
Аннотация:
люди все больше и больше задумываются о том, как они выглядят. Кто-то ходит вечером гулять по парку, кто-то делает зарядку по утрам и старается не есть вредной пищи, кто-то пьет зеленый чай и пораньше ложиться спать, и считает, что этого достаточно для здорового образа жизни и красивого тела. К сожалению, это лишь часть на пути к совершенству. Получить желаемый результат поможет фитнесс. Фитнес - это не только занятие спортом или досуг после работы, это образ жизни, который дарит нам ощущение победы, радости и здоровья.
Ключевые слова:
фитнес, занятия физической культурой, здоровье
Сегодня слово «фитнес» знакомо каждому. Фитнес стал неотъемлемой частью жизни всех тех, кто заботится о своем здоровье и хочет отлично выглядеть. Фитнесом занимаются тысячи людей, о нем говорят, пишут, спорят кто-то на этом делает деньги и карьеру, кто-то посвящает этому свое свободное время. Само слово произошло от английского глагола «to be fit», что в переводе означает «соответствовать», «быть в хорошей форме». Ну а в точном переводе с английского «fitness» означает «соответствие». Фитнес подразумевает соответствие различных спортивных упражнений, занятий и других способов улучшения здоровья, корректировку фигуры для общего укрепления организма. Это – не спорт, потому что спорт предусматривает профессиональные занятия, нацеленные на достижение лучших результатов. Эта оздоровительная методика позволяет изменить формы тела и его вес, а также надолго закрепить достигнутый результат. Она включает в себя физические тренировки в сочетании с правильно подобранной диетой. Фитнес – не только физические упражнения, но и определенный образ жизни, наполненной осознанием победы над собой, чувством радости и гордости своими успехами. Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности, и они учитываются при построении процесса физического воспитания. С целью совершенствования процесса физического воспитания в вузе необходимо максимальное привлечение студентов к физкультурно-оздоровительным занятиям, основанным на наиболее популярных видах двигательной деятельности, в частности с использованием различных фитнес-программ. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, высокую общую и моторную плотность занятия, в конечном итоге улучшая эффективность процесса обучения в целом. Занятие с такой направленностью может получить наиболее высокий рейтинг среди студенческой молодежи В пространстве современного молодежного социума понятие «фитнес» сегодня приобретает статус общественнозначимого явления, формирующего личность на основе нормативно-ценностной системы принципов здорового образа жизни, психофизического самосовершенствования, целенаправленной подготовки и адаптации к учебной и профессиональной. По мнению Е. Г. Сайкиной и Г. Н. Пономарева фитнес относится к предметной области физической культуры, поскольку формирует специальные знания, развивает двигательные способности и умения, определяющие физическую дееспособность и здоровье человека на основе использования инновационных подходов, средств, методов, оборудования, инвентаря и условий проведения занятий. Формирование востребованного в молодежной среде общественнозначимого явления – фитнес с активным созданием новых соматопсихических и социокультурных приоритетов, требует от специалистов физического воспитания внедрения новых педагогических технологий для решения специфических задач приобретения студентами современных физкультурных знаний, развития необходимых двигательных умений, навыков и способностей, положительного мотивационно-ценностного отношения к занятиям. По мнению ученых – В. К. Бальсевича, Н. Ф. Вишняковой, Л. Е. Ворфоломеевой, Т. Ю. Круцевич, Л. И. Лубышевой, И. В. Переверзевой, Н. А. Пономарева, С. А. Сычова, А. А. Томенко – обязательным условием продуктивной инновационной деятельности преподавателей физического воспитания является разработка и использование педагогических инноваций – «конечного результата внедрения новшеств с целью улучшения объекта управления и получения должного эффекта» [3, с. 176]. Свое выражение инновационная деятельность находит в разработке и внедрении новых технологий организации процесса физического воспитания студентов в период формирования личностно-ориентированного образования, осуществления перехода от обязательных учебных программ к отдельным вариативным форматам. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания студенческой молодежи конкретизируется в интенсивно развивающихся фитнес-технологиях. В этом контексте понятие «технология» охватывает парадигмальные основы специальных знаний и практического опыта реализации физкультурно-оздоровительного потенциала различных (как традиционных, так и новых, как правило, инновационных) форм двигательной активности с использованием современных способов их педагогического обеспечения и контроля [2, с. 8]. По мнению В. И. Григорьева [1, с. 27], фитнес-технологии – это совокупность научно-обоснованных способов и методических приемов, нацеленных на повышение оздоровительного процесса, удовлетворение потребностей студентов в двигательной активности, формирование положительных эмоций, позитивного отношения к здоровому образу жизни, социальной успешности. Таким образом, понятие фитнес-технологии – это с одной стороны, процесс использования разнообразных средств физического воспитания с оздоровительной целью, с другой – научная дисциплина, которая разрабатывает и совершенствует основы методики физкультурно-оздоровительных занятий. На практике физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании студентов внедряются через различные фитнес-программы как формы двигательной активности, специально организованные в границах групповых занятий. Они могут иметь оздоровительно-кондиционную направленность для снижения риска развития заболеваний, достижения и поддержания должного уровня физического состояния, или способствовать развитию двигательных способностей с целью спортивного совершенствования. Таким образом, фитнес, как современное общественно-значимое явление студенческой молодежи, требует от специалистов физического воспитания разработки и внедрения новых педагогических технологий, которые рассматриваются в широком смысле как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Инновационная педагогическая технология, являясь основной частью системы образования, связанной с дидактическими процессами, средствами и организационными формами обучения, отвечает на традиционный вопрос «как учить» с одним существенным дополнением – «как учить современно и результативно». Ориентируясь на нормативно-ценностную систему приоритетов фитнес-культуры молодежи, педагогам необходимо уделять особое внимание разработке фитнес-технологий, в которых реализуются принципы оздоровительной направленности физического воспитания студентов.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4
Ссылка для цитирования:
Андреева А.Е., Фёдоров И.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕСА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 815 - 820. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11167 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*