'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 103

Просмотры  34 просмотров

Торопова А.А., Пичугина А.А., Рачек С.В.

  


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ВАГОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНДУСТРИИ *

  


Аннотация:
в статье представлен анализ цифровизации и автоматизации процессов в железнодорожной отрасли и особенности реализации цифрового вагона.   

Ключевые слова:
цифровизация, автоматизация, мониторинг, интегрированные посты   


Цифровизация включает в себя использование цифровых технологий для автоматизации бизнес-процессов, улучшения уровня качества услуг. Практика показала, что цифровизация необходима каждому предприятию. Она позволяет совершенно по-новому воспринимать, внедрять и эффективно использовать технологии. [1, с.77] Развитие технологий в сфере железнодорожного транспорта играет значительную роль. Важным элементом развития технологий в РЖД является внедрение систем цифрового мониторинга и управления. Цифровые вагоны, умные системы контроля грузов, мониторинг технического состояния локомотивов и подвижного состава – все эти технологии помогают осуществлять более точное планирование и управление процессами перевозок, повышая качество обслуживания и снижая операционные риски. В последние годы цифровизация и автоматизация процессов в железнодорожной отрасли стали приоритетными направлениями развития. Одним из ключевых достижений в этой сфере стало, упомянутое выше, создание цифрового вагона, который имеет значительное влияние на работу ОАО «РЖД» и в целом на железнодорожную отрасль.Цифровой вагон - это современное техническое средство, которое используется для улучшения управления и мониторинга железнодорожных грузовых перевозок. Реализация цифрового вагона представляет собой процесс внедрения цифровых технологий в железнодорожную отрасль с целью повышения эффективности и безопасности перевозок. Например, в настоящее время контроль технического состояния вагонов осуществляется на основании натурного осмотра. Ему на смену должен прийти программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчиков, устанавливаемых на вагон, цифровой платформы и информационно- аналитического портала. [2, с.4]Вагоны, которые отправляются под погрузку, должны быть исправными, а главная задача их владельца — вовремя и в нужном количестве предоставить парк клиенту. Если вдруг на этапе погрузки выяснится, что вагон неисправен, то оперативно заменить его будет нечем. Это убытки для бизнеса.Основа «Цифрового вагона» — данные различных параметров технического состояния вагона, например, толщина гребня колесных пар, ведь чаще всего вагоны направляются в ремонт из-за износа гребня колесной пары. На основании этих данных с помощью продвинутой аналитики система выявляет неисправности в вагоне: учитывается не только толщина гребня, но и другие дефекты. Эта информация позволяет увидеть как явные дефекты, так и «назревающие» проблемы, что при традиционном «ручном» осмотре обычно не заметно. [3]Особенности реализации цифрового вагона включают в себя несколько аспектов, например, таких как использование датчиков для мониторинга состояния груза и вагона. Данная установка на вагоне позволяет отслеживать его состояние и своевременно выявлять возможные неисправности. Это позволяет предотвращать аварии и снижает риск задержек в перевозках. Установка системы GPS для отслеживания местоположения вагона в свою очередь позволяет точно определять местоположение вагона в режиме реального времени. Это обеспечивает более точное планирование маршрутов и уменьшает время доставки грузов. Внедрение системы связи на цифровом вагоне позволяет передавать данные о его состоянии на диспетчерский пункт. Это обеспечивает оперативную реакцию на возможные проблемы и повышает безопасность перевозок. Еще одной важной особенностью реализации цифрового вагона является возможность сбора и анализа больших объемов данных о состоянии вагона и груза. Это позволяет оптимизировать процессы перевозок, улучшить планирование маршрутов и расходование ресурсов, а также повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, реализация цифрового вагона предоставляет возможность автоматизации некоторых процессов управления перевозками, что способствует сокращению времени на обработку документации и улучшению оперативности принятия решений.Внедрение цифрового вагона на железнодорожной сети России также способствует снижению затрат на эксплуатацию железнодорожного транспорта. Это достигается за счет более эффективного использования ресурсов и оптимизации процессов перевозок.Кроме того, цифровой вагон позволяет повысить качество обслуживания клиентов. Благодаря оперативной реакции на возможные проблемы и точному отслеживанию местоположения груза, клиенты получают более надежную и быструю доставку своих грузов.В перспективе система сможет взаимодействовать с интегрированными постами автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях, внедряемых на сети ОАО «РЖД» в рамках проекта «Цифровая станция». [4]Таким образом, разработка цифровых вагонов имеет значительное влияние на деятельность ОАО «РЖД», улучшая качество обслуживания грузовых перевозок, повышая безопасность и эффективность процессов. Непрерывное развитие и внедрение инновационных технологий в железнодорожной отрасли позволит сохранить и укрепить конкурентные позиции компании на рынке и повысить ее привлекательность для клиентов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Торопова А.А., Пичугина А.А., Рачек С.В. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ВАГОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНДУСТРИИ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 674 - 678. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11145 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11145



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.