'
Яковенко А.М.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ БИЛИНГВОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается эмоциональная сфера и её проявление у обучающихся с РАС. Представлены аспекты эмоциональной сферы у билингвов РАС.
Ключевые слова:
эмоциональная сфера, билингвы, аутистический спектр.
Эмоциональная сфера обучающихся является неотъемлемой частью педагогического процесса. В системе начального образования происходят изменения в области разработки и внедрения новых положений, методических материалов. Развитию эмоционального интеллекта отводится недостаточно внимания. В основном отдается приоритет интеллектуальному развитию обучающегося. Если, обратиться к ученым, которые говорили об обучении и воспитании, мы можем заметить, необходимость развития двух сфер: интеллектуальной и эмоциональной [3, 34с.]. Многочисленные исследования подтверждают, что понятие эмоциональная сфера – сложное и многогранное. Формирование эмоциональной сферы зависит от многих природных факторов: темперамента, эмоциональной устойчивости, возбудимости. Эмоциональная сфера- это свойства человека, в том числе и врождённые, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, в том числе способов их регуляции [1]. Эмоциональная сфера состоит из нескольких компонентов и включает в себя: эмоции, чувства, привязанности и настроение.Рассмотрение эмоциональной сферы у обучающихся с расстройством аутистического спектра требует особого внимания. У обучающихся с РАС наблюдаются значительные нарушения эмоционально-волевой сферы личности, которые на первичном этапе обнаруживаются в качестве отсутствия комплекса оживления – феномена, при котором здоровые дети реагируют на внешние раздражители и демонстрируют эмоционально окрашенное отношение к происходящему [2, 486 с.]. Адаптация обучающихся к окружающей среде усложняется в связи с повреждением базового механизма аффективной регуляции что является причиной развития эмоциональной сферы и отдельных эмоциональных реакций у обучающихся с РАС. Учёные И.А. Сикорский, Н.Я. Грот, Н. Н. Ланге, В. В. Зеньковский одни из первых кто занимался изучением эмоциональной сферы в начале ХХ века. В своей работе И. А. Сикорский обращает внимание на тот феномен, что эмоции у обучающихся возникают значительно раньше других психических функций и до определенного времени отражают более важную сторону их психики. Таким образом, принимая во внимание традиционную важность изучения эмоциональной сферы как основы личности.На основании проанализированной литературы для обучающихся с РАС характерен низкий уровень эмоциональной регуляции. Следует отметить, что развитие эмоциональной регуляции детей с РАС возможно, его необходимо производить в совокупности с целостной системой обучения детей социальным навыкам, благодаря использованию специальных обучающих программ. В современном мире существует малоизученная группа билингвалов, требующая особого подхода и внимания различного рода специалистов – обучающиеся с РАС, воспитываемые в билингвальной среде. Среди основных проблем, обсуждаемых на специальных научных конференциях существует проблема изучения эмоциональной сферы обучающихся билингвов с РАС. По данным Женевского университета изучение эмоциональной сферы привело к выводу, что двуязычие (билингвизм) в семье не делает ребёнка с РАС тяжелой. Учёные отметили, что регулярное использование двух языков влияет на корректировку данного расстройства. При воздействии двух языков на мозг билингвов с РАС отмечается положительная динамика в поведении. В заключение отметим о малоизученности эмоциональной сферы и её проявление у билингвов с РАС, что вызывает интерес к дальнейшему изучению данной темы.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Яковенко А.М. ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ БИЛИНГВОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 674 - 677. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10965 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*