'
Зубарева А.С.
ВЛИЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
в данной статье мы рассмотрим основные понятия, связанные с умственной отсталостью, причины возникновения, а также формы, методы и приёмы одновременного формирования двигательных навыков на развитие физических качеств у детей с задержкой психического развития.
Ключевые слова:
физические качества, формирование двигательных навыков, задержка психического развития, внеурочная форма занятий.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих задержку психического развития. При этом именно процесс адаптивного физического воспитания должен способствовать решению задач организации всесторонне направленных занятий через взаимосвязи в формировании двигательных навыков и развитии физических качеств детей, имеющих задержку психического развития. Научная проблема исследования заключается в разработке новых подходов к одновременному формированию двигательных навыков и развитию физических качеств у детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития считается самой лёгкой степенью умственной отсталости.Умственно отсталый ребёнок имеет, как правило, более низкие показатели психического и физического состояния в сравнении со сверстниками с нормальным интеллектом. Отставания в физическом развитии умственно отсталых детей, степень приспособления к физической нагрузке зависят не только от поражения центральной нервной системы, но и являются следствием вынужденной гипокинезии. Психофизическое состояние определяет уровень здоровья, улучшаясь пропорционально развитию таких физических качеств как сила, скорость, выносливость, ловкость, ритмичность, гибкость и равновесие. Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умственно отсталого ребенка являются главными условиями подготовки его к жизни и, в последующем, к физическому труду. Различные исследования доказывают необходимость проведения дополнительных занятий по специальной оздоровительно-реабилитационной программе, направленной на повышение уровня социальной адаптации учащихся. Для правильного суждения о наличии всех обязательных признаков, характеризующих умственную отсталость, необходимо заключение по крайней мере двух специалистов: врача-психоневролога, педагога-дефектолога или патопсихолога. Первый дает заключение о состоянии центральной нервной системы ребенка, второй – заключение об особенностях познавательной деятельности. Так в настоящее время практически совместно решается вопрос об умственной отсталости ребенка и о целесообразности его обучения во вспомогательной школе.Таким образом, умственная отсталость – это врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.Теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы по адаптивной физической культуре, позволил подробно узнать о состоянии изучаемого вопроса. Были изучены учебники, учебные пособия, научно-методические статьи, в которых освещались вопросы двигательных навыков и развитие физических качеств у детей с ЗПР. В процессе работы было изучено более 40 литературных источников.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Зубарева А.С. ВЛИЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 579 - 583. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10948 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*