'
Саламов Дж.Ч., Ишангулыев А.Б.
КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РОСТЕ *
Аннотация:
создание экономических условий для развития предпринимательства является одной из важнейших задач государства. Условия ее решения включают в себя создание благоприятной среды для развития бизнеса, режима правовой стабильности, хорошего инвестиционного климата.
Ключевые слова:
экономика, факторы производства, предпринимательство, культура предпринимательства, человеческий капитал, социальная ответственность.
Создание благоприятной среды для развития бизнеса, режима правовой стабильности, благоприятного инвестиционного климата — важнейшие задачи современного этапа экономического роста, решение которых позволит сформировать прочную основу развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни граждан. Наличие конкурентоспособного предпринимательского корпуса с устойчивой самоидентификацией, с прогрессивными жизненными установками и культурой — залог стабильного социально-экономического развития общества. На ранних стадиях развивающихся рыночных отношений экономисты выделяли четыре важнейших фактора производства. В настоящее время ученые добавляют к ним еще 3 факторы (рис.1):/Рисунок 1. Факторы производстваВо-первых, стремительное развитие информационных технологий коренным образом изменило наше представление о средствах производства.Во-вторых, в настоящее время во всем мире наблюдается коренное изменение отношения человека к природе. Потребительское отношение к окружающей среде является губительным для всего человечества: нельзя только брать, ничего не отдавая взамен. Еще одна отличительная черта современной экономики заключается в ускоренном развитии и использовании нематериальных активов и нематериальной среды хозяйственной деятельности, главным из которых является человеческий капитал как совокупность физических, интеллектуальных, творческих и моральных качеств современного работника. Обладая необходимыми навыками, он способен творчески и профессионально обрабатывать информацию, превращая ее в знания.Все очевиднее становится тесная взаимосвязь культуры с другими факторами, что достаточно легко проследить на примере влияния предпринимательства на экологию, состояние окружающей среды.Культура предпринимательства, как мощный стратегический инструмент, должна пронизывать всю хозяйственную деятельность, формируя у субъекта предпринимательской деятельности такие ценностные установки, которые будут содействовать защите общества от возникающих опасностей и угроз. Экологическая культура, как составляющая предпринимательской культуры, должна предусматривать: формирование у персонала предприятий гуманного отношения к природе, обеспечивающего включение ее в сферу действия этических норм, освоение экологически безопасных способов природопользования, развитие потребности в поддержании здоровья окружающей среды.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Саламов Дж.Ч., Ишангулыев А.Б. КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РОСТЕ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 143 - 147. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10884 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*