'
Калинина Д.А., Наумова Е.В.
ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ *
Аннотация:
в статье приводится анализ эффективности программ лояльности спортивных клубов и результаты исследования влияния программ лояльности на увеличение объема рынка фитнеса.
Ключевые слова:
программы лояльности, фитнес, клиенты, влияние на потребителя.
В современном мире идея здорового образа жизни всё чаще и чаще выходит на передний план. О нем пишут статьи, говорят по радио, ведутся блоги. Разговоры о правильном питании и спорте слышатся отовсюду. Ввиду такой стремительной популяризации спорта многие люди стали задумываться о красивой фигуре, подтянутом теле. Бытует мнение, что его невозможно добиться одними тренировками дома, поэтому всё больше и больше людей покупают абонементы в фитнес залы. Безусловно, для первых – это возможность сделать тело своей мечты под контролем опытного тренера, а для фитнес-клубов – отличная возможность заработать. Но несмотря на стремительно растущее количество людей, занимающихся спортом, в 2020 году фитнес клубы России, да и всего мира, переживали острый кризис и терпели убытки, в связи со внезапно распространившейся коронавирусной инфекцией. В острый пик пандемии посещение спортивных залов было ограничено или запрещено, что привело к тому, что многим из них пришлось закрыться, а объем рынка фитнеса в России снизился на 41%! И даже после возобновления работы уровень посещаемости фитнес-залов не вернулся к тому же объему, каким он был до пандемии, так как большинство всё ещё боялось заражения и тренировалось дома. Позже ситуация на рынке фитнес-услуг выровнялась, но в 2022 году опять претерпел изменения в связи с политической обстановкой в стране. По данным BusinesStat, объем рынка вновь снизился, в этот раз на 13%.[1] В настоящий момент, фитнес-среда снова находится на стадии подъема, процент растет, компании восстанавливают свою доходность. Очевидно, что большинство бизнесов, попадя в такую ситуацию, начнет задумываться о том, как сделать так, чтобы вернулись не только старые клиенты, но и произошел приток новых, ведь люди, расторгнувшие или не продлившие договоры с предыдущим клубом, в какой-то момент захотят вернуться в спорт и будут искать для себя наиболее привлекательное предложение. Для фитнес-центров важно не упустить этот момент и подготовить как для уже существующих, так и для потенциальных клиентов такую программу лояльности, которая сумеет привлечь и удержать потребителей. Именно сейчас, когда рынок фитнеса проходит путь стабилизации, вопрос актуальности исследования программ лояльности встает особо остро. Понимать, какими путями приобретается лояльность клиентов, несомненно, необходимо, но не менее важно уметь определять слабые стороны и проблемы эффективности таких программ. По сути, программа лояльности – это система средств, путем применения которых зарабатывается потребительский интерес к компании, удерживается внимание клиента и происходит мотивирование клиента к последующей покупке, кроме того, с ее помощью можно отслеживать интересы своей целевой аудитории и удовлетворять ее потребности. Программа лояльности зависит, по больше части, от того, какими средствами обладает компания и насколько креативной является группа, которая эту программу создает.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Калинина Д.А., Наумова Е.В. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 62 - 71. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10873 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*