'
Третьякова В.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ИЗОГРАФОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ *
Аннотация:
работа с изографами универсальна. Их можно использовать для определения темы урока, при изучении нового материала и его закреплении, а можно использовать при коррекции письменной речи. Несмотря на кажущуюся простоту, работа с изографами позволяет решать ряд важных педагогических задач.
Ключевые слова:
письменная речь, изографы, младшие школьники.
Недоразвитие речи у детей может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкция, понятий. В этом случае наблюдаются трудности усвоения и воспроизведения зрительного образа букв, их замены, зеркальное чтение и письмо, недиференцированность представлений о графически сходных формах букв.Таким образом, мы видим проявление нарушения восприятия графического образа букв, значение которого состоит в узнавании букв, определении составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга, и успешность формирования которого в первую очередь зависит от состояния зрительно-пространственных восприятия и представлений. Для коррекции данных нарушений используются разнообразные методы и приемы. Один из таких методов является использование изографов.Цель: Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с применением изографов.Задачи: Формирование зрительного представления слова (рисунок предмета);Развитие зрительно-двигательной координации (всё соединяется в целое);Развитие зрительного внимания (ориентир на форму предмета);Овладение навыками самоконтроля;Развитие умения последовательно вычленять звуки в словах;Обогащение словарного запаса;Развитие произвольности, наблюдательности.Изографы – это картинки. Оптически они похожи на какой-то предмет, но состоят из букв, которые могут быть нарисованы любым образом. И эти буквы объединяет то, что в процессе их узнавания (при чтении составленного слова) получается именно тот предмет, который мы видим изначально (рис 1, 2).
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2
Ссылка для цитирования:
Третьякова В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗОГРАФОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 562 - 566. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10815 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*