'
Маммедова М., Нурягдыева Г.
СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ *
Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор о специфике преподавания русского языка как иностранного, а также введен обзор о методических принципов обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.
Ключевые слова:
методика, преподавание, специфика, язык, коммуникация, компетенция, наука, знание.
Методика преподавания русского языка как иностранного (далее методика преподавания РКИ) как теория обучения русскому языку как иностранному. Предмет и задачи методики преподавания РКИ. Общая методика обучения иностранным языкам и частные методики. Связь методики преподавания РКИ с другими науками. Формирование коммуникативной компетенции как способности общаться на иностранном языке. Составляющие коммуникативной компетенции: языковая и речевая компетенции. Знания, навыки и умения.Фонетический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи практической фонетики. Выработка слухопроизносительных навыков. Вводно-фонетический курс. Принципы организации учебного материала в ВФК: опора на системные свойства русской фонетики, учет особенностей фонетической системы родного языка учащихся, сознательно-имитативный путь овладения произношением, комплексная организация обучения. Использование средств слуховой и зрительной наглядности и технических средств при обучении нормам произношения. Обучение технике чтения и технике письма. Корректировочные и сопроводительные фонетические курсы. Корректировка и совершенствование слухопроизносительных навыков. Система упражнений, направленная на формирование слуховых навыков. Система упражнений, направленная на формирование произносительных (артикуляционных) навыков. Отбор материала и последовательность работы над звуками, ударением и ритмикой слова, интонацией. Понятие ударения. Обучение ударению. Виды интонационных контуров в русском языке (ИК). Последовательность их введения. Основные трудности при обучении фонетике. Способы преодоления интерференции.Лексический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи обучения лексике в практическом курсе русского языка для иностранцев. Характеристика лексического состава русского языка. Проблема отбора и минимизации лексики. Лексические минимумы для разных этапов и категорий учащихся.Работа с лексикой на начальном этапе. Связь с грамматикой. Формирование лексико-грамматических навыков. Связь с развитием речи. Тематическая группировка слов. Работа с лексикой на среднем этапе. Стадии работы над словом: введение, закрепление и активизация в речи. Способы раскрытия значения новых слов (способы семантизации). Указание на сочетаемость слов, их морфологические особенности и синтаксические функции. Активный и пассивный словари учащихся, их соотношение на разных этапах обучения. Количественные параметры активного (продуктивного) словаря, необходимого для устного общения, и рецептивного словаря для чтения.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2
Ссылка для цитирования:
Маммедова М., Нурягдыева Г. СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 528 - 530. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10809 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*