'
Катина М.П.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА *
Аннотация:
роль музеев в современном обществе, в воспитании гармоничной личности становится всё более значимой и весомой. Сегодня сформировалось даже целое понятие – музейная педагогика. Её неотъемлемой частью является знакомство детей школьного возраста с культурой и историей.
Ключевые слова:
музей, личность, патриотизм.
Музей – простое и эффективное средство приобщения человека к мировой и национальной культуре, истории родного края и страны, способ познания мира. Однако возможность посещать с ребёнком известные музеи есть далеко не у каждого родителя в силу различных причин: удалённого места жительства, загруженности домашними и рабочими делами, собственного нежелания. В подобных ситуациях исправить положение могут музеи, открытые в школах. На протяжении нескольких лет в ГБОУ СОШ с.Хворостянка была лишь музейная экспозиция, посвященная людям, героически проявившим себя в труде, на полях сражений, в науке и т.д. «Героями не рождаются, героями становятся»В настоящее время возрос интерес к школьным музеям, с которыми связывают надежды на новое качество музейного образования, когда причиной открытия музеев в школах явилась причина педагогическая, встал вопрос о создании в нашем образовательном учреждении музея! С мая 2022г дети, родители, педагоги активно включились в работу и начали собирать будущие экспонаты. 02.09.2022г на базе ГБОУ СОШ с.Хворостянка был открыт музей – Краеведческий класс, назначен руководитель музея - Катина Милана Петровна. С учетом специфики сельской местности в музее представлены четыре экспозиции: быт русского народа, от Зёрнышка к Хлебу, Героями не рождаются, героями становятся и совсем недавно у нас открылась экспозиция «Герои среди нас» посвященная Специальной военной операции» 15 ноября 2022г мы получили паспорт школьного музея в Региональном Центре туризма и краеведения. Более чем на 80% актив музея состоит из обучающихся, у каждого из которых свои обязанности.Подобные небольшие музейные экспозиции имеют очень большое значение в формировании личности ребёнка. Они обеспечивают:Нравственно-патриотическое воспитание. Каждая музейная экспозиция, даже собранная учениками и родителями самостоятельно, – это настоящие ценности, с помощью которых можно знакомить ребёнка с нравственными основами и важными историческими фактами, вызывать в его сознании чувство гордости за свой народ и страну.Развитие образного мышления и творческого потенциала детей.Знакомство с правилами поведения в музее в частности и в обществе в целом.Возбуждение в ребёнке интереса к познанию истории, культуры, окружающего мира, желания попробовать себя в роли художника, скульптора, военного, представителя другой профессии.Образование является одним из основных видов деятельности музея наряду с хранением и изучением музейных предметов.На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию в России гражданского общества. Музей как социокультурный институт предлагает более широкий спектр форм и методов, что расширяет возможности общества по направленному воздействию на личность с точки зрения становления патриотически-воспитанной личности.Мы надеемся, что наш школьный музей станет необходимым ресурсом для формирования патриотов малой и большой Родины, Личности с большой буквы!
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2
Ссылка для цитирования:
Катина М.П. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 499 - 502. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10805 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*