'
Захарова Н.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
в статье рассматриваются основные аспекты организации работы с математически одаренными детьми. Особое внимание в статье уделяется диагностике одаренных детей. Автор обращает внимание, что работу с математически одаренными детьми необходимо выстраивать, учитывая их психосоциальные особенности.
Ключевые слова:
математическая одарённость, диагностика, ИОМ.
Процессы развития и демократизации современного общества позволили осознать значимость индивидуальности, ценность таланта. У человека появилось желание самосовершенствоваться, для того чтобы самореализоваться. Особое внимание в системе современного образования уделяется одаренными детям, так как их интеллектуальные и творческие способности являются не только личным, но и основным капиталом каждого государства. Перед современным образованием стоит вопрос «Как обучать талантливую молодежь?» Анализ отечественного и зарубежного опыта позволил сделать вывод о том, что во многих странах существуют национальные программы и концепции выявления и поддержки одаренных детей. По заказу Министерства образования РФ в рамках Федеральной целевой программы «Одаренные дети» была создана «Рабочая концепция одаренности», которая рекомендована к использованию для планирования работы с одаренными детьми. В России есть позитивный опыт работы с одаренными детьми, это школы с углубленным изучением математики. Так, образовательный центр Сириус опубликовал рейтинг 200 школ, которые показали лучшие результаты в развитии таланта школьников в области математики. В Топ-20 вошли: Президентский физико-математический лицей №239, г. Санкт-Петербург, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва, СУНЦ МГУ, г. Москва.Однако если мы обратимся с общеобразовательной (массовой) школе, то увидим, что содержание и методики обучения направлены на ученика со средними способностями, стандартные формы и методы работы не предполагают индивидуализации в обучении и не соответствуют особенностям одаренного ребенка. Авторы Концепции, рабочих программ и стандартов математического образования для общеобразовательной школы, с одной стороны, пишут о новых возможностях образовательных технологий и самого предмета «Математика» для развития детской одаренности, но, с другой, - не дают алгоритмов и инструкций по использованию этих возможностей для развития данного типа детей.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2
Ссылка для цитирования:
Захарова Н.А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 486 - 492. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10803 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*