'
Дормидонтова В.В., Адеева Т.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ *
Аннотация:
в настоящее время невозможность пользоваться навыком речи, как основным средством коммуникации и не владение способами альтернативного межсоциального взаимодействия приводит к тому, что дети пытаются привлечь к себе внимание окружающих, как взрослых, так и сверстников, при помощи различных видов агрессии, или наоборот, демонстрируют вялость, инертность, речевой негативизм.Разнообразная картина первичных и вторичных проблем тормозят социализацию детей с ТНР. Такие дети постоянно нуждаются в помощи взрослого, затрудняются в решении доступных возрасту мыслительных задач, в объяснении причинно-следственных связей, недостаточно контролируют свое поведение.
Ключевые слова:
речевые навыки, тяжёлое нарушение речи.
Мышление и речь теснейшим образом связаны между собой. На определенном этапе развития ребенка мышление становится речевым, а речь разумной. Некоторые операции мышления связаны непосредственно с речью. Детям, страдающим тяжёлыми нарушениями речи, необходимо уделять должное внимание формированию психических процессов, являющихся психологической базой речи.Таким образом, процесс запуска речи и формирования речевых навыков у неговорящих детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи будет реализовываться успешней, если будет предусматриваться создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать образовательные потребности детей с нарушением речи, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Мы предлагаем программу по запуску речи и формированию речевых навыков с неговорящими детьми и детьми с тяжёлыми нарушениями речи.Предполагаемыми результатами программы по запуску речи и формированию речевых навыков с неговорящими детьми и детьми с тяжёлыми нарушениями речи будет являться:1 Формирование у ребёнка невербальных форм коммуникации (умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть ему в глаза, выполнять предметно-игровые действия со взрослыми и сверстниками, простейшие поручения и просьбы);2 Понимание и выполнение простых речевых инструкций;3 Воспроизведение знакомых звукоподражаний, лепетных слов и усеченных фраз на основе подражания;4 Использование в речи простых по слоговому составу слов;5 Называние знакомых свойств и качеств предметов;6 Использование в активной речи фразы из двух-трех слов.7 Проявление речевой активности, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;8 Выражение желания с помощью простых просьб, обращений;9 Понимание названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;10 Ответ на простые вопросы, одним словом или двухсловной фразой.Таким образом, необходимость разработки программы по запуску речи и формированию речевых навыков с неговорящими детьми и детьми с тяжёлыми нарушениями речи, имеет огромное значение в расширение у детей с ТНР пассивного и активного словарного запаса, формирование навыков монологической и диалогической речи, развитие слуховое внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1
Ссылка для цитирования:
Дормидонтова В.В., Адеева Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 561 - 564. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10650 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*