'
Курочкина К.А., Романко О.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕВОЖНОСТИ И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается феномен проявления состояния тревожности обучающихся пятых классов в период адаптации. Описываются особенности адаптационного периода и их влияние на личность младших подростков. Экспериментально исследуется школьная и личностная тревожность в контексте школьной неуспеваемости, что является фактором школьной дезадаптации у пятиклассников.
Ключевые слова:
школьная тревожность, личностная тревожность, школьная неуспеваемость, адаптационный период, младший подростковый возраст.
На современном этапе развития общества, с учетом социальной ситуации, образование претерпевает трудные времена. В образовании происходят изменения на разных уровнях, которые влияют на психологическое благополучие/неблагополучие субъектов образовательного процесса. Одной из актуальных проблем являются частые проявления различных негативных явлений в личностной и эмоциональной сферах обучающихся в образовательном пространстве, таких как проявление негативных эмоций, агрессии, высокого уровня личностной и ситуативной тревожности и др.. Причинами могут выступать как внешние (адаптационный период, новые требования образовательной сферы, семейная обстановка и ее эмоционально-психологический климат т.д.), так и внутренние условия (переходный период между младшим школьном и младшим подростковым возрастом, т.е. – онтогенетические особенности, кризис).
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Курочкина К.А., Романко О.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕВОЖНОСТИ И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 527 - 539. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10537 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*