'
Яковкина А.О.
МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ *
Аннотация:
в статье описываются модели сопровождения молодых педагогов, использующиеся в Российской Федерации, а также зарубежные модели сопровождения.
Ключевые слова:
модель, сопровождение, молодой специалист.
В настоящее время в связи с массовой нехваткой молодых специалистов-учителей и проблемой старения педагогических кадров (по данным высшей школы экономики за 2020 год на территории Российской Федерации среди учителей наиболее представлены старшие возрастные группы) правительством были приняты различные меры по привлечению молодых специалистов именно в образовательные учреждения [3]. Одной из таких мер стала организация сопровождения молодых специалистов в образовательных организациях. Организация сопровождения включает в себя выбор различных форм, методов и моделей наставничества; каждое образовательное учреждение вправе само выбирать, какие именно формы, методы и модели реализовывать, так как единой системы сопровождения в данный момент государством не установлено. В монографии «Развитие системы сопровождения молодых педагогов» О. Б. Даутовой, М. Г. Ермолаевой и А. Н. Шевелева представлены различные модели сопровождения молодых специалистов [4], которые для удобства будут представлены в виде таблицы.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Яковкина А.О. МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 467 - 474. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10525 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*