'
Кулясова А.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье приводится рассмотрение современного состояния системы воспитания и социализации в обществе, осуществляется анализ имеющихся проблем и трудностей в области воспитания.
Ключевые слова:
воспитание, социализация, тенденция, проблематика, молодое поколение.
Современное общество имеет свои векторы и перспективы развития. Вполне естественно, что это отражается в системе воспитания и социализации, которая распространяется на развитие человека еще с юных лет. Чтобы понять основания современного воспитания необходимо привести общую характеристику общества, из запросов и потребностей которого исходят задачи воспитательной работы. Можно говорить о следующих положениях при влиянии развития общества на систему воспитания:Социально-экономическая ситуация в отдельном государстве и в целостном мире.Прогрессивное развитие науки и техники.Смена вектора в укладе общественной жизни человека.Таким образом, в обществе наблюдается большое количество перемен, и воспитание должно отвечать требования меняющихся событий в обществе. Это необходимо для того, чтобы в процессе воспитания и социализации человек приобретал не просто наличие беспочвенных знаний, а мог апеллировать ими в действительности, быть сознательным членом общества, понимать культурные и материальные ценности, анализировать происходящее вокруг.Прежде чем приступить к выявлению проблем в сфере воспитания, необходимо составить представление о данном процессе. Применим к процессу воспитания следующие теоретические определения:Вхождение индивида в социальную среду.Приобщение личности к целостной системе социальных связей и ценностей, характерных для определенного общества.Усвоение человеком социальных влияний, выраженных в наличии укрепленных традиций, обычаев, мировоззренческих представлений.Следовательно, можно говорить о том, что без воспитания человек не может стать полноценным членом общества, не может быть носителем того культурного кода, который закреплен в общественном понимании. Можно провести параллель между процессом воспитания и социализации, ведь оба явления направлены на развитие в индивиде общественных качеств, на становление целостной личности через приобретение социального психологического опыта путем взаимодействия с другими членами общества.Примечательным является то, что на процесс социализации влияет целый ряд фундаментальных факторов. Так, современный социолог А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на внедрение человека в социум посредством социализации:Мегафакторы, к которым можно отнести обширные формации: космос, планета, окружающий мир. Мегафакторы влияют на представителей разных культур и этнических обществ, это группа факторов, которая применяется к обширным социальным категориям.Макрофакторы. К ним, как правило, относят такие категории, как государство, народно, этнос. То есть, здесь нельзя говорить о том, что это масштабная категория факторов, скорее это условия социализации, которые влияют на проживающих в том или ином государстве, или ряде схожих по этническим доминантам государствам.Мезофакторы. Здесь стоит говорить о том, что могут рассматриваться большие социальные группы, которые могут быть объединены по месту общего проживания, по предпочтению в культуре и так далее.Микрофакторы. Данный вид факторов социализации предполагает под собой наличие индивидуальных локальных факторов, которые могут оказывать влияние на конкретного индивида. К таким микрофакторам можно отнести семью, окружение сверстников и так далее [3, с.78].
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Кулясова А.С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 371 - 378. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10509 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*