'
Зеленская И.Р., Чорновол Е.П.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА *
Аннотация:
в статье анализируется законодательная регламентация национальной системы защиты вина.
Ключевые слова:
вино, алкоголь, регулирование рынка алкоголя.
Согласно требованиям Федерального Закона № 468-ФЗ, при продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Любая алкогольная продукция, которая реализуется под видом вина, но таковым по факту не является, либо продукция с некорректной этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, упаковке и т.д. которая может ввести покупателя в заблуждение, считается фальсифицированной.За нарушение обязательных требований закона № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенности розничной продажи данной продукции наступает административная ответственность по части 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Что касается фальсифицированной продукции, то она подлежит изъятию, а также уничтожению в установленном порядке. Меры Правительства РФ направлены на снижение риска появления на рынке контрафактной продукции.Закон № 468-ФЗ в части статьи 35, пункта первого, позволяет осуществить имущественную поддержку. Законодатель определяет, что оказание имущественной поддержки субъектам виноградарства и виноделия осуществляется органами государственной власти, ОМСУ в виде: передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства);передачи зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе;то же на безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами, государственными программами субъектов Федерации, муниципальными программами по развитию виноградарства и виноделия. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.В основе всего мирового виноделия лежит система контроля качества вин, согласно их происхождению. Система, разработанная во Франции и постепенно принятая в крупнейших странах Евросоюза, в том числе в России, предусматривает деление вин на несколько основных категорий. Одна из них – вино защищенного наименования места происхождения. Одним из основных преимуществ закона № 468-ФЗ представители отрасли считают защиту российских виноделов, использующих для производства отечественный виноград: разливать на территории РФ вино из импортных виноматериалов теперь запрещено. Однако, по мнению экспертов, полный запрет на ввоз импортных виноматериалов может привести к росту цен на бутилированное импортное вино. Указанные разрешенные правила, приемы, операция, средства регламентированы в статьях 21, 22 и 23 Закона 468-ФЗ. Отдельное внимание необходимо уделить рассмотрению норм статьи 24, поскольку в ней законодатель регламентирует запрещенные в Российской Федерации технологические приемы вин и винодельческой продукции. Всего выделено 13 запрещенных технологических приемов. Запрещены такие технологические приемы, которые непосредственным образом влияют на качество вина и винодельческой продукции.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Зеленская И.Р., Чорновол Е.П. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 222 - 226. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10485 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*