'
Мурадова О., Акмухаммедова Ай., Халытгулыйева Н.
ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ *
Аннотация:
работа содержит современные трактовки терминов в области цифровизации. В статье представлены этапы распространения высоких технологий в организациях, обзор цифрового менеджмента как главного инструмента цифровой трансформации компании, предложено определение понятия «цифровой менеджмент». Автором сделаны выводы о важности внедрения новых инструментов и технологий с помощью Digital Adoption Manager.
Ключевые слова:
цифровизация, цифровой менеджмент, цифровая трансформация, цифровая экономика.
На сегодняшний день термины «цифровизация», «цифровая трансформация» закрепились не только в профессиональных сообществах, но и в социуме в целом. На данный момент в профессиональном сообществе существует некоторый недостаток научного теоретического осмысления рассматриваемых понятий. Это происходит из-за скачкообразного развития практической части вопроса. Стремительное развитие информационных технологий формируется гораздо быстрее, чем научные методологические подходы. Трактовки существующих терминов «цифровая трансформация» и «цифровая экономика»: цифровая трансформация — смена парадигмы технологического развития общества, определяющая изменение направлений и форм экономического развития. цифровая трансформация в организации — процесс изменения форм, методов, средств и способов ведения финансово-экономической деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий, игнорирование которых может привести к заметному снижению конкурентных преимуществ и экономической эффективности предприятия. цифровая экономика — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, предусматривающая внедрение информационных технологий во все отрасли и сферы деятельности, а также перенос бизнес-процессов в цифровое пространство. Как можно заметить, основная концепция лежит в плоскости увеличения экономических выгод и повышения эффективности бизнес процессов организации за счет внедрения не только новых технологий, но и глобальной перестройки организации в целом: ее принципов работы, ее структуры. По мнению некоторых исследователей, в ближайшем будущем произойдет полная трансформация управляемой подсистемы предприятий — ее заменит «цифра» в виде роботов, Big Data, Data Science. Топ-менеджмент должен быть готов к трансформации, к кардинальным изменениям в структуре, в методах работы. Для этого сформулируем некоторые этапы распространения высоких технологий в организациях: 1. Трансформация IT-технологий. Сейчас сложно представить современную организацию, которая может обойтись без помощи специализированного программного обеспечения или фреймворка. Многие производственные процессы, мониторинговые процедуры, которые ранее обеспечивались дорогостоящим оборудованием, сложными технологическими линиями, отслеживанием и контролем с помощью диаграмм и гистограмм MS Excel, сейчас представляют собой мощнейшую артиллерию программных продуктов как самостоятельных, так и уже встроенных в пакет специализированных приложений. 2. Трансформация информационно-коммуникационных технологий. Здесь речь идет как о коммуникациях внутри организации, так и, конечно, коммуникациях с потребителями. Появляется новый уровень коммуникаций «разработчики продукта — потребители результатов», например, чат-боты, контекстная реклама, анализ больших данных (посещения сайтов, активность в социальных сетях), а также возможность организации тестирования продукта (услуги) на большом количестве респондентов с эффективной обратной связью. 3. Цифровая трансформация бизнес-процессов. На основе данных по производственному процессу, по департаменту, по организации в целом строится бизнес-аналитика и формируются управленческие решения, сценарии реализации проекта, развития департамента или организации. Для того чтобы «оцифровать» бизнес-процессы, интегрировать их в структуру организации, возникает необходимость создания новой инфраструктуры бизнеса.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Мурадова О., Акмухаммедова Ай., Халытгулыйева Н. ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 97 - 101. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10465 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*