'
Миронова Н.А., Нефедова В.Н.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН *
Аннотация:
предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, которые выработало человечество, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем вводится в учебный процесс общая дидактика и частные дидактики, которые называются методиками обучения.
Ключевые слова:
дидактика, предмет дидактики, форма обучения, предмет методики, объект исследования, экономическая категория, макроэкономический анализ.
Еще со времен Сократа, Платона, Аристотеля мыслителей волновал вопрос о том, как развивается общество, в котором они живут. Каким образом его можно изменить, улучшить. По мере изучения истории можно отследить и проанализировать как все начиналось, как развивалось и к чему пришло. Каждое поколение выдвигало свою версию экономического развития, создавали теории общественных формаций К. Маркса, социального эволюционизма Г. Спенсера и множество других мнений и взглядов. Столь пристальное внимание к вопросу развития экономического общества продиктовано не простым любопытством, а все дело в том, что человек всегда стремится развиваться, постигать новое и неизведанное. На вопрос: «Для чего человеку учиться?» вариантов ответа много: духовное развитие, самосовершенствование, возможность получения специальных знаний для «удачного» трудоустройства и т. д. В теории познания, гносеологии, цель учения – получение достоверных знаний. Как же их получить? Чтобы ответить на данный вопрос, вспомним структуру познавательного процесса. Она состоит из элементов чувственного и рационального познания. Чувственное познание имеет три формы: ощущение, восприятие, представление. Предназначение обучающей деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, которые выработало человечество, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем вводится в учебный процесс общая дидактика и частные дидактики, которые называются методиками обучения. В дидактической науке объект исследования - образовательный процесс. Под последним понимают функционирование и развитие образовательной системы, достижение социально значимых целей и задач. Предметом дидактики являются законы, принципы образовательного процесса, технологии обучения и воспитания. Термин «дидактика» происходит от греческого слова didaktikos - поучительный. Принято считать, что этот термин ввел в употребление в 1613 г. Немецкий языковед и педагог Вольфганг Ратке. Первой фундаментальной работой по теории дидактики стала «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского, опубликованная в 1657 г.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4
Ссылка для цитирования:
Миронова Н.А., Нефедова В.Н. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 212 - 227. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10365 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*