'
Макарьева Л.Г., Быкова Т.В., Дудочкина М.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *
Аннотация:
в статье анализируется формирование патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста через научно-исследовательскую деятельность
Ключевые слова:
патриотизм, школьники, образование
УДК 37
Макарьева Л.Г.
учитель начальных классов ГБОУ СОШ
(с. Васильевка, Россия)
Быкова Т.В.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ
(с. Васильевка, Россия)
Дудочкина М.И.
логопед
ГБОУ СОШ
(с. Васильевка, Россия)
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: в статье анализируется формирование патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста через научно-исследовательскую деятельность.
Ключевые слова: патриотизм, школьники, образование.
Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент — это патриотизм.
В. В. Путин
Целью патриотического воспитания является формирование у детей гордости за свою страну, уважительного, бережного отношения к ее истории, культуре, формирование активной позиции в защите интересов своего государства, экологического мировоззрения, социальной ответственности, стремления внести собственный вклад в развитие своей малой родины: района, города.
Осознавая важность патриотического воспитания современной молодежи как залога будущего нашей страны в своей педагогической практике, решаю заявленную проблему путем вовлечения детей в исследовательскую деятельность. Почему именно через исследование?
В научном определении исследование — это решение проблемы, включающее в себя теоретический анализ, оформление гипотез, практическую проверку полученных гипотез и оформление результатов. С одной стороны, данный вид деятельности открывает безграничные просторы познания для обучающихся, с другой — нацеливает их на самостоятельность. Учитель в данном случае выступает лишь как наставник, чья задача — регулировать и направлять. Основная же роль отводится именно ученику, который в ходе осуществления исследовательской деятельности — САМ выбирает, САМ ищет, САМ реализует, САМ представляет, пропуская как бы «через себя» заданную проблему. А не это ли благодатная почва для воспитания?
С целью приобщения талантливых и способных учащихся к исследовательской деятельности, создания условий для их самообразования и профессиональной ориентации в школе проводится внеурочная деятельность «С чего начинается Родина»
Внеурочная деятельность объединяет группу самых заинтересованных учащихся 1-4 классов. Главное внимание в работе внеурочной деятельности отводится научно-исследовательской деятельности учащихся. Они изучают наиболее важные моменты истории, культуры, экологии, спорта. Главным образом это осуществляется в ходе роботы над проектами.
Исследовательская деятельность обучающихся ведется по различным направлениям: историческое, краеведческое, экологическое, спортивное, военное.
Исследовательская работа делится на два вида: групповую и индивидуальную.
С исследовательскими работами учащиеся участвуют в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровня и становятся победителя и призёрами:
Один из самых значимых групповых проектов, считаю проект, который разработан учащимися 4 классов «История села Васильевка». Результатом Проекта должны были стать не только выбранные и реализованные проекты предложения, но и развитие активной гражданской позиции.
Проект направлен, на то, чтобы собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, письма, воспоминания; изучить семейный архив; узнать у родственников биографические факты; рассказать о результатах своей работы обучающимся ГБОУ СОШ с. Васильевка, привить им нравственно- патриотические чувства, чувства гордости за нашего соотечетвенника.
Культура и история – это невидимые нити, соединяющие прошлое с будущим. Передача культурного опыта крайне важна в современном динамично развивающемся обществе. Было создано множество презентаций, проектов, которые были аппробированы в Самарской области.
Работая над проектом, исследовательская работа будет вечным напоминанием о том, как советские люди, в том числе и наш соотечественник Евгений Никонов, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за свободу и независимость, одержали Великую Победу! Так же в нашей школе был создан музей.
Таким образом, исследовательская работа, которую я организовала с учащимися 1-4 классов, помогает мне убедиться в правильном выборе средств патриотического воспитания школьников, так как разнообразные формы, методы, приемы патриотического воспитания в условиях школы позволяют приобщить ребенка к поисковой, исследовательской, аналитической деятельности, воспитать личность учащегося в духе активного созидательного труда, развивать духовность человека, формировать его гражданственность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2
Ссылка для цитирования:
Макарьева Л.Г., Быкова Т.В., Дудочкина М.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 83 - 88. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10176 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*