'
Бытко К.А.
СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР *
Аннотация:
слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн»
Ключевые слова:
синквейн, развитие речи
УДК 37
Бытко К.А.
воспитатель
МОБУ СОШ «Всеволожский ЦО»
(г. Всеволожск, Россия)
СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Аннотация: слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн».
Ключевые слова: синквейн, развитие речи.
Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, поэтому все больше детей с ЗПР.
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей с ЗПР.
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием синквейна, в связи с этим эта тема является очень актуальной в настоящее время.
Та что же такое синквейн?
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.
В чём же его эффективность и значимость?
Синквейн могут составить все.
Начинать необходимо с простых понятий, знакомой темы.
Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).
Что делает цветок – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.
Девочка и мальчик могут производить несколько действий — смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.
Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.
На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей с ЗПР дошкольного возраста.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
Конечно, можно. Для этого мы вводим условные обозначения. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Синквейн может использоваться не только в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе, на занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности педагогов с детьми, а также рекомендуется родителям, в связи с этим обуславливается практическая значимость данной тематики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2
Ссылка для цитирования:
Бытко К.А. СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 74 - 76. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10174 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*