'
Лебедева Ю.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ) В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ *
Аннотация:
в статье рассматривается процесс геймификации. Геймификация довольно быстро развивающееся направление использования механик игры в неигровом контексте, например, в рабочем процессе. В статье раскрывается понятие геймификации, приводятся данные статистики о развитии рынка геймификации и применении игровых технологий, определяются перспективы развития геймификации в управлении персоналом. Геймификация может широко применяться в управлении персоналом, т.к. геймификация включает в себя использование игровых методик для повышения мотивации и лояльности работников, повышения их производительности и вовлеченности в трудовой процесс
Ключевые слова:
геймификация, игровые технологии, управление персоналом
УДК 331
Лебедева Ю.В.
старший преподаватель кафедры экономической теории и менеджмента
Институт экономики и права,
Петрозаводский государственный университет
(г. Петрозаводск, Россия)
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ)
В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация: в статье рассматривается процесс геймификации. Геймификация довольно быстро развивающееся направление использования механик игры в неигровом контексте, например, в рабочем процессе. В статье раскрывается понятие геймификации, приводятся данные статистики о развитии рынка геймификации и применении игровых технологий, определяются перспективы развития геймификации в управлении персоналом. Геймификация может широко применяться в управлении персоналом, т.к. геймификация включает в себя использование игровых методик для повышения мотивации и лояльности работников, повышения их производительности и вовлеченности в трудовой процесс.
Ключевые слова: геймификация, игровые технологии, управление персоналом.
Хорошо известно, что не от каждой работы сотрудники компаний испытывают удовлетворенность, а увеличение заработной платы часто не приводит к ожидаемым результатам и росту производительности. Причиной этого часто является отсутствие интереса у сотрудников к трудовому процессу. Справиться с этой проблемой можно, если вызвать эту заинтересованность. В этом случае одним из эффективных подходов управления персоналом может оказаться геймификация.
В настоящее время под геймификацией принято понимать применение игровых элементов в разных неигровых контекстах. Считается, что активно изучать данный феномен в научном сообществе стали с 2010 года.
В рейтинге компаний Forbes Global 2000 более 70 % компаний применяют геймификацию. Данные отдельных исследований показывают, что игровые механики в бизнесе действительно дают эффект и объем рынка геймификации в мире увеличивается. «В 2014 году он составил $1,4 млрд, в 2018 году - $ 5,5 млрд, в 2020 году - $ 9,1 млрд. Ожидается, что он достигнет к 2025 году - $ 30,7 млрд, а к 2026 году - $ 38 млрд. По прогнозам темп роста глобального рынка геймификации в этот период составит от 25,1 % до 41,8 %». [1]
В настоящее время в сфере геймификации лидируют США и Евросоюз. Игровые технологии широко используются в управлении персоналом, как и в других сферах.
Считается, что распространение и эффективность геймификации обусловлена следующими причинами:
Различные игровые технологии с разными уровнями сложности, конкурсы, рейтинги, соревновательный компонент помогают обучать персонал и лучше мотивируют его выполнять поставленные задачи на рабочем месте и добиваться лучших показателей.
Можно указать на следующие игровые технологии, которые предпочитают работающие люди:
Если говорить об управлении персоналом, то по прогнозам аналитиков в ближайшие 10 лет «геймификация процессов управления персоналом станет самым быстрорастущим сегментом этого рынка, имея среднегодовой темп роста 27,8 %». [1]
По данным статистики [1] геймификация помогает компаниям:
Также следует указать на несколько ошибок в управлении персоналом с использованием игровых технологий:
Несмотря на все положительные результаты, применение игровых технологий в сфере управления персоналом идет не быстро. И по оценкам экспертов в России инструменты геймификации начали внедрять в начале 2010-х годов, но тем не менее, «геймификация в области управления персоналом все еще находится на стадии развития» [2]. Но перспективы в дальнейшем развитии геймификации в России большие. «Так, эксперты InSight ONE выяснили, что больше половины россиян играют в компьютерные игры. … Кроме того, в 2025 году более 70 % работников будут составлять миллениалы — представители поколения, для которых компьютерные игры давно стали привычной частью культуры. Естественно, что игровые элементы, инкорпорированные в работу, для них будут не новинкой, а бытовым явлением» [3].
В целом можно заключить, что геймификация в ближайшие годы может стать эффективной альтернативой традиционным подходам и инструментам управления персоналом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2
Ссылка для цитирования:
Лебедева Ю.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ) В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 38 - 42. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10165 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*