'
Гуменюк В.Г.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ *
Аннотация:
в работе представлены предпосылки проекта по внедрению программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в авиационном комплексе, особенности внедрения, основные параметры проекта и план мероприятий по соответствующему внедрению
Ключевые слова:
информационная система, программный продукт, проект, цель проекта, задача проекта, ИТ-ландшафт
УДК 658.5
Гуменюк В.Г.
бакалавр
Московский авиационный институт
Национальный исследовательский университет
(г. Москва, Россия)
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ
ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ
В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ
Аннотация: в работе представлены предпосылки проекта по внедрению программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в авиационном комплексе, особенности внедрения, основные параметры проекта и план мероприятий по соответствующему внедрению.
Ключевые слова: информационная система, программный продукт, проект, цель проекта, задача проекта, ИТ-ландшафт.
В эпоху цифровой трансформации бизнеса проекты по внедрению корпоративных порталов на предприятиях становятся наиболее актуальными. В авиационной отрасли, где предъявляются высокие требования к эффективности, оперативности и безопасности, использование современного программного продукта управления корпоративным взаимодействием становится ключевым фактором в достижении поставленных бизнес-целей, повышении конкурентоспособности и эффективности работы предприятия.
Целью исследования является автоматизация бизнес-процессов управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе.
В качестве объекта исследования был выбран «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»). Основным направлением деятельности ПАО «Ил» является разработка, испытание и сертификация гражданской и военной авиационной техники марки «Ил». Для автоматизации бизнес-процессов на предприятии был выбран программный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
К основным предпосылкам инициации проекта по внедрению портала относится:
На этапе инициации были сформированы основные параметры проекта (таблица 1).
Таблица 1. Основные параметры проекта.
Код |
ЕКП |
Полное наименование |
Единый корпоративный портал ПАО «Ил» |
Бизнес-цель |
Оптимизация исполнительской деятельности сотрудников, мотивация и повышение производительности исполнителей. |
Цели проекта |
1) Предоставить пользователям возможность доступа ко всем корпоративным данным и приложениям, необходимым им в работе из единой точки входа. 2) Повысить уровень и эффективность внутренних коммуникаций. 3) Обеспечить персонификацию доступа и презентацию информации для эффективного использования разнородных данных. 4) Уменьшить время поиска и доступа к информации и документам. 5) Объединить разрозненные модели информационного обеспечения сотрудников и обеспечить высокую степень интеграции различных информационных ресурсов. 6) Предоставить возможность активного использования потребителями информационных продуктов и услуг необходимых им ресурсов. 7) Обеспечить контроль исполнительской деятельности для оптимизации рабочих процессов и сокращения расходов. |
Задачи проекта |
1) Создать функционал для постановки задач, информационного обеспечения исполнения задач и контроля исполнения. 2) Разработать системы для развития, мотивации и оценки сотрудников – Корпоративный университет, Бонусная программа, Оценка 360. 3) Собрать всю полезную информацию в одном месте – База знаний. 4) Разработать функционал для проведения опросов и публикации новостей. 5) Создать процесс инициации оформления пропусков, справок, командировок и т.д. 6) Организовать ведение сотрудниками персональных карточек (профилей пользователей), с указанием компетенций, участием в проектах и ролью на проекте, отзывами об участии в проектах, рейтинга сотрудника, возможностью поиска сотрудников по указанным данным. |
Эффекты |
1) Сокращение времени выполнения задач за счет ускорения коммуникаций и организации совместного рабочего пространства. 2) Возможность нанимать новых сотрудников с зарплатой на 30% ниже от рыночной ставки специалистов за счет организации удаленных рабочих мест и развития инструментария дистанционного контроля исполнительской деятельности. 3) Оптимизация проектной деятельности и сокращение сроков реализации проектов за счет создания общей методологии ведения проектов, ведения реестров проектов и увеличения скорости обмена информацией между сотрудниками. 4) Повышение лояльности сотрудников и сокращение текучести кадров. 5) Сокращение времени на обработку заявок на пропуска, справки и командировки. 6) Повышение уровня информационной безопасности. 7) Повышение вовлечения сотрудников в жизнь компании. 8) Повышение уровня квалификации сотрудников. 9) Повышение качества выполняемой работы. |
Одной из ключевой особенностью внедрения «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в ИТ-ландшафт ПАО «Ил» была разработка требований к интеграции с инфраструктурой, существующими и перспективными информационными системами (таблица 2).
Таблица 2. Требования по интеграции с ИС.
ИС для интеграции |
Наименование и краткое описание ИС, тип интеграции |
Сетевая инфраструктура |
WAP сервер, публикация портала для доступа в филиалах. Прокси – получение обновлений через прокси, подключение встроенными средствами Битрикс. |
Существующие ИС |
Directum – интеграция поручений через интеграционную шину, либо отправку почтовых событий. AD – подгрузка пользователей, авторизация, управление правами, интеграция встроенными средствами Битрикс. 1С: ERP – складской учет, интеграция встроенными средствами Битрикс. Microsoft Exchange – интеграция встроенными средствами Битрикс. |
Перспективные ИС |
Directum RX – интеграция через GET/POST по HTTP |
С целью эффективного внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием на базе программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» был разработан и утвержден план мероприятий по внедрению ИС (таблица 3).
Таблица 3. План мероприятий по внедрению
Единого корпоративного портала в ПАО «Ил».
п/п |
Наименование вехи плана |
Срок окончания работ |
1. |
Проведение закупочных процедур по приобретению лицензии |
Не позднее 90 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
2. |
Сбор и уточнение функциональных требований |
Не позднее 30 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
3. |
Анализ информации и макетирование прототипа системы |
Не позднее 60 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
4. |
Разработка и согласование проектного решения |
Не позднее 90 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
5. |
Разработка и согласование технического задания |
Не позднее 140 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
6. |
Развертывание платформы |
Не позднее 110 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
7. |
Подготовка к нормализации НСИ для работы корпоративного портала |
Не позднее 140 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
8. |
Настройка мультидоменности и многодепартаментности (1 этап, совместно с Филиалом ПАО «Ил» - ЭМЗ им. В.М. Мясищева) |
Не позднее 130 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
9. |
Выполнение работ в соответствии с ТЗ (доработка и адаптация базовых функций корпоративного портала, подготовка ИТ-инфраструктуры, настройка прав доступа и т.д.) |
Не позднее 240 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
10. |
Проведение приемки и тестирования разработанного решения |
Не позднее 270 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
11. |
Проведение обучения |
Не позднее 300 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
12. |
Проведение опытно-промышленной эксплуатации |
Не позднее 330 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
13. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
Не позднее 350 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
14. |
Настройка мультидоменности и мультидепартаментности (2 этап, совместно с Филиалом ПАО «Ил» - Авиастар, Филиалом ПАО «Ил» - ВАСО) |
Не позднее 370 рабочих дней с даты издания настоящего приказа |
Плановый период реализации по стадиям жизненного цикла (ЖЦ) проекта представлен в таблице 4.
Таблица 4. Плановый период реализации проекта.
|
Длительность, дней |
Начало |
Окончание |
Плановый период реализации по стадиям ЖЦ проекта |
400 |
Август 2022 |
Апрель 2025 |
Инициация |
30 |
Август 2022 |
Сентябрь 2022 |
Закупка |
90 |
Сентябрь 2022 |
Апрель 2023 |
Реализация |
130 |
Апрель 2023 |
Май 2024 |
Опытно-промышленная эксплуатация |
120 |
Май 2024 |
Май 2025 |
Завершение |
30 |
Май 2025 |
Июнь 2025 |
В данной научной статье были рассмотрены основные особенности и этапы внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе. В результате исследования можно сделать вывод, что внедрение программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в ПАО «Ил» имеет значительные перспективы по оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности деятельности предприятия. Дальнейшие исследования внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе могут привести к дополнительным инновациям в авиационной отрасли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1
Ссылка для цитирования:
Гуменюк В.Г. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 325 - 332. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10138 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*