'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 1
  4. Научная статья № 51

Просмотры  30 просмотров

Гуменюк В.Г.

  


ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ *

  


Аннотация:
в работе представлены предпосылки проекта по внедрению программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в авиационном комплексе, особенности внедрения, основные параметры проекта и план мероприятий по соответствующему внедрению   

Ключевые слова:
информационная система, программный продукт, проект, цель проекта, задача проекта, ИТ-ландшафт   


УДК 658.5

Гуменюк В.Г.

бакалавр 

Московский авиационный институт

Национальный исследовательский университет

(г. Москва, Россия)

 

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ

В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ

 

Аннотация: в работе представлены предпосылки проекта по внедрению программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в авиационном комплексе, особенности внедрения, основные параметры проекта и план мероприятий по соответствующему внедрению.

 

Ключевые слова: информационная система, программный продукт, проект, цель проекта, задача проекта, ИТ-ландшафт.

 

В эпоху цифровой трансформации бизнеса проекты по внедрению корпоративных порталов на предприятиях становятся наиболее актуальными. В авиационной отрасли, где предъявляются высокие требования к эффективности, оперативности и безопасности, использование современного программного продукта управления корпоративным взаимодействием становится ключевым фактором в достижении поставленных бизнес-целей, повышении конкурентоспособности и эффективности работы предприятия.

Целью исследования является автоматизация бизнес-процессов управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе.

В качестве объекта исследования был выбран «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»). Основным направлением деятельности ПАО «Ил» является разработка, испытание и сертификация гражданской и военной авиационной техники марки «Ил». Для автоматизации бизнес-процессов на предприятии был выбран программный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал».

К основным предпосылкам инициации проекта по внедрению портала относится:

  • отсутствие общей внутрикорпоративной коммуникационной среды;
  • проблемы с коммуникациями, долгие реакции на письма, сложности в сборе требований и доведении задач до исполнителей;
  • отсутствие актуальных данных по загруженности исполнителей;
  • необходимость наличия платформы по задачам и проектам.

На этапе инициации были сформированы основные параметры проекта (таблица 1).

 

Таблица 1. Основные параметры проекта.

Код

ЕКП

Полное наименование

Единый корпоративный портал ПАО «Ил»

Бизнес-цель

Оптимизация исполнительской деятельности сотрудников, мотивация и повышение производительности исполнителей.

Цели проекта

1)   Предоставить пользователям возможность доступа ко всем корпоративным данным и приложениям, необходимым им в работе из единой точки входа.

2)   Повысить уровень и эффективность внутренних коммуникаций.

3)   Обеспечить персонификацию доступа и презентацию информации для эффективного использования разнородных данных.

4)   Уменьшить время поиска и доступа к информации и документам.

5)   Объединить разрозненные модели информационного обеспечения сотрудников и обеспечить высокую степень интеграции различных информационных ресурсов.

6)   Предоставить возможность активного использования потребителями информационных продуктов и услуг необходимых им ресурсов.

7)   Обеспечить контроль исполнительской деятельности для оптимизации рабочих процессов и сокращения расходов.

Задачи проекта

1) Создать функционал для постановки задач, информационного обеспечения исполнения задач и контроля исполнения.

2) Разработать системы для развития, мотивации и оценки сотрудников – Корпоративный университет, Бонусная программа, Оценка 360.

3) Собрать всю полезную информацию в одном месте – База знаний.

4) Разработать функционал для проведения опросов и публикации новостей.

5) Создать процесс инициации оформления пропусков, справок, командировок и т.д.

6) Организовать ведение сотрудниками персональных карточек (профилей пользователей), с указанием компетенций, участием в проектах и ролью на проекте, отзывами об участии в проектах, рейтинга сотрудника, возможностью поиска сотрудников по указанным данным.

Эффекты

1) Сокращение времени выполнения задач за счет ускорения коммуникаций и организации совместного рабочего пространства.

2) Возможность нанимать новых сотрудников с зарплатой на 30% ниже от рыночной ставки специалистов за счет организации удаленных рабочих мест и развития инструментария дистанционного контроля исполнительской деятельности.

3) Оптимизация проектной деятельности и сокращение сроков реализации проектов за счет создания общей методологии ведения проектов, ведения реестров проектов и увеличения скорости обмена информацией между сотрудниками.

4) Повышение лояльности сотрудников и сокращение текучести кадров.

5) Сокращение времени на обработку заявок на пропуска, справки и командировки.

6) Повышение уровня информационной безопасности.

7) Повышение вовлечения сотрудников в жизнь компании.

8) Повышение уровня квалификации сотрудников.

9) Повышение качества выполняемой работы.

 

Одной из ключевой особенностью внедрения «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в ИТ-ландшафт ПАО «Ил» была разработка требований к интеграции с инфраструктурой, существующими и перспективными информационными системами (таблица 2).

 

Таблица 2. Требования по интеграции с ИС.

ИС для интеграции

Наименование и краткое описание ИС, тип интеграции

Сетевая инфраструктура

WAP сервер, публикация портала для доступа в филиалах.

Прокси – получение обновлений через прокси, подключение встроенными средствами Битрикс.

Существующие ИС

Directum – интеграция поручений через интеграционную шину, либо отправку почтовых событий.

AD – подгрузка пользователей, авторизация, управление правами, интеграция встроенными средствами Битрикс.

1С: ERP – складской учет, интеграция встроенными средствами Битрикс.

Microsoft Exchange – интеграция встроенными средствами Битрикс.

Перспективные ИС

Directum RX – интеграция через GET/POST по HTTP

 

С целью эффективного внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием на базе программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» был разработан и утвержден план мероприятий по внедрению ИС (таблица 3).

 

 

 

Таблица 3. План мероприятий по внедрению

Единого корпоративного портала в ПАО «Ил».

п/п

Наименование вехи плана

Срок окончания работ

1.

Проведение закупочных процедур по приобретению лицензии

Не позднее 90 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

2.

Сбор и уточнение функциональных требований

Не позднее 30 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

3.

Анализ информации и макетирование прототипа системы

Не позднее 60 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

4.

Разработка и согласование проектного решения

Не позднее 90 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

5.

Разработка и согласование технического задания

Не позднее 140 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

6.

Развертывание платформы

Не позднее 110 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

7.

Подготовка к нормализации НСИ для работы корпоративного портала

Не позднее 140 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

8.

Настройка мультидоменности и многодепартаментности (1 этап, совместно с Филиалом ПАО «Ил» - ЭМЗ им. В.М. Мясищева)

Не позднее 130 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

9.

Выполнение работ в соответствии с ТЗ (доработка и адаптация базовых функций корпоративного портала, подготовка ИТ-инфраструктуры, настройка прав доступа и т.д.)

Не позднее 240 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

10.

Проведение приемки и тестирования разработанного решения

Не позднее 270 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

11.

Проведение обучения

Не позднее 300 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

12.

Проведение опытно-промышленной эксплуатации

Не позднее 330 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

13.

Ввод в промышленную эксплуатацию

Не позднее 350 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

14.

Настройка мультидоменности и мультидепартаментности (2 этап, совместно с Филиалом ПАО «Ил» - Авиастар, Филиалом ПАО «Ил» - ВАСО)

Не позднее 370 рабочих дней с даты издания настоящего приказа

 

Плановый период реализации по стадиям жизненного цикла (ЖЦ) проекта представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. Плановый период реализации проекта.

 

Длительность, дней

Начало

Окончание

Плановый период реализации по стадиям ЖЦ проекта

400

Август 2022

Апрель 2025

Инициация

30

Август 2022

Сентябрь 2022

Закупка

90

Сентябрь 2022

Апрель 2023

Реализация

130

Апрель 2023

Май 2024

Опытно-промышленная эксплуатация

120

Май 2024

Май 2025

Завершение

30

Май 2025

Июнь 2025

 

В данной научной статье были рассмотрены основные особенности и этапы внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе. В результате исследования можно сделать вывод, что внедрение программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в ПАО «Ил» имеет значительные перспективы по оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности деятельности предприятия. Дальнейшие исследования внедрения информационной системы управления корпоративным взаимодействием в авиационном комплексе могут привести к дополнительным инновациям в авиационной отрасли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Д.В. Кудрявцев, М.Ю. Арзуманян «Архитектура предприятия: переход от проектирования ИТ–инфраструктуры к трансформации бизнеса», Российский журнал менеджмента, том 15, №2, 2017 с. 193-224 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-predpriyatiya-perehod-ot-proektirovaniya-it-infrastuktury-k-transformatsii-biznesa/viewer [дата обращения 28.09.2023]
  2. К.О. Ансарова «Корпоративный портал как инструмент в сфере управления персоналом» [электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-portal-kak-instrument-v-sfere-upravleniya-personalom [дата обращения 28.09.2023]
  3. Курс: Внедрение корпоративного портала [электронный ресурс] – Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=53&TYPE=Y [дата обращения 29.09.2023]
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гуменюк В.Г. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ В АВИАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 325 - 332. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10138 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10138



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.