'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 1
  4. Научная статья № 39

Просмотры  25 просмотров

Гелдиева С.К., Аннамырадова Йа., Ишадова Дж.М., Нурмырадова Ч.Ш.

  


РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается использование психологических тестов и опросников в учебном процессе. Описывается процесс разработки и применения данных методов с целью оценки знаний студентов и определения их индивидуальных потребностей в обучении. Обсуждаются преимущества и недостатки использования психологических тестов и опросников, а также перспективы их развития и внедрения в образовательный процесс   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, психология   


УДК 159.9

Гелдиева С.К.

Преподаватель кафедры «Психология»,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аннамырадова Йа.

Преподаватель кафедры «Психология»,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Ишадова Дж.М.

Преподаватель кафедры «Психология»,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Нурмырадова Ч.Ш.

Преподаватель кафедры «Психология»,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается использование психологических тестов и опросников в учебном процессе. Описывается процесс разработки и применения данных методов с целью оценки знаний студентов и определения их индивидуальных потребностей в обучении. Обсуждаются преимущества и недостатки использования психологических тестов и опросников, а также перспективы их развития и внедрения в образовательный процесс.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, психология.

 

Психологические тесты и опросники являются важными инструментами в работе психологов и преподавателей. Они позволяют оценить уровень развития различных психических функций, выявить проблемы в обучении и поведении студентов, а также разработать индивидуальные программы обучения и коррекции.

Существует множество видов психологических тестов и опросников, каждый из которых предназначен для решения определенных задач. Например, тесты на интеллект оценивают уровень развития умственных способностей, тесты на внимание и память – степень развития соответствующих функций, а личностные опросники – особенности характера и мотивации.

Процесс разработки психологического теста или опросника включает несколько этапов: определение цели и задач исследования, выбор методов сбора и анализа данных, составление вопросов и заданий, проведение пилотного исследования и коррекция методики. Важно учитывать, что каждый тест или опросник должен быть валидным и надежным, то есть давать точные и достоверные результаты.

Применение психологических тестов и опросников в учебном процессе позволяет преподавателям получить информацию о сильных и слабых сторонах студентов, выявить их потребности и интересы, а также адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям каждого учащегося. Кроме того, использование психологических методик помогает повысить эффективность обучения, улучшить качество жизни студентов и снизить уровень стресса.

Психологическое тестирование является важным инструментом для оценки индивидуальных особенностей личности, ее способностей и возможностей. В учебном процессе психологические тесты и опросники используются для определения уровня развития психических функций, выявления проблем в обучении и разработке индивидуальных программ коррекции и развития. В данной статье рассмотрены основные этапы разработки и использования психологических тестов и опросников в образовательном процессе.

Этапы разработки психологического теста

  1. Определение целей и задач тестирования.
  2. Выбор методов сбора и обработки данных.
  3. Составление вопросов и заданий.
  4. Проведение пилотного исследования.
  5. Коррекция методики.

Типы психологических тестов

- Тесты на интеллект.

- Тесты на внимание и память.

- Личностные опросники.

- Тесты на мотивацию и интересы.

Результаты использования психологических тестов в учебном процессе

- Оценка уровня развития психических функций.

- Выявление проблем в обучении.

- Разработка индивидуальных программ коррекции.

- Повышение эффективности учебного процесса.

Однако, для получения достоверных результатов и эффективного использования тестов и опросников необходимо соблюдать правила их разработки и проведения, а также учитывать индивидуальные особенности каждого участника исследования.

Психологические тесты и опросники играют важную роль в образовательном процессе, позволяя оценить индивидуальные особенности учащихся и разработать программы, учитывающие их потребности и возможности.

При использовании психологических тестов и опросников в учебном процессе преподаватели получают информацию о сильных и слабых сторонах учащихся, их потребностях и интересах, что позволяет адаптировать учебный процесс и разрабатывать индивидуальные программы коррекции и развития. Также использование психологических методик повышает эффективность обучения и качество жизни учащихся, снижает уровень стресса и улучшает их академические достижения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Иванова Н. А. Психологические тесты и опросники в диагностике профессиональной направленности студентов // Наука и образование. - 2012. - № 7.
  2. Кочетова Е. В. Психологические тесты и опросники в диагностике мотивации учения школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2013. - № 3.
  3. Кузнецова А. В. Психологические тесты и опросники в диагностике креативности школьников // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гелдиева С.К., Аннамырадова Йа., Ишадова Дж.М., Нурмырадова Ч.Ш. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 231 - 235. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10126 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10126



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.