'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 1
  4. Научная статья № 37

Просмотры  33 просмотров

Амангелдиева А., Доқтырбек А., Тукенова К.Т., Исмаилова Р.Б.

  


АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В СОЗДАНИИ ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена тема о эмоциональной состояний человека в отношении к одежде. Также рассмотрена психологические приёмы в выборе одежды   

Ключевые слова:
эмоциональное состояние, психология стиля одежды, психология моды, коррекция фигур, визуальная психология   


УДК 159

Амангелдиева А.

магистрант 1 курса

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Доқтырбек А.

магистрант 1 курса

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Научные руководители:

Тукенова К. Т.

заведующий кафедры социально-гуманитарных дисциплин,

ассоциированный профессор, канд. пед. наук,

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Исмаилова Р. Б.

канд. пед. наук, сениор-лектор кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В СОЗДАНИИ

ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрена тема о эмоциональной состояний человека в отношении к одежде. Также рассмотрена психологические приёмы в выборе одежды.

 

Ключевые слова: эмоциональное состояние, психология стиля одежды, психология моды, коррекция фигур, визуальная психология.

 

Будущее моды известный французский модельер Пьер Карден связывает с исследованиями в области математики, экономики, социологии, психологии и даже философии. Психологические исследования претендуют стать приоритетными. Подтверждение тому – многочисленные определения моды, раскрывающие в той или иной степени прежде всего психологическое содержание этого уникального социального явления. Мода, по Кардену, – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах. Объяснить, почему, как и при каких условиях происходит это отражение – цель психологии моды[1].

© М. И. Килошенко

 

Эмоциональное состояние, на наш взгляд, — это более сложное психическое явление, которое включает в себя одну и более эмоций. Но, в отличие от эмоции, основной целью возникновения эмоционального состояния является поиск необходимых внутренних ресурсов или внешних возможностей для удовлетворения значимой потребности. Оно возникает в результате невозможности отреагировать на значимое воздействие, или в результате неэффективности данного способа реагирования. В то же время, все больше людей осознают важность психологического состояния и его влияние на наше общее благополучие. Различные экономические, социальные и культурные факторы влияют на нас, и иметь здоровую психику становится все более важным в современном мире.
Психологическое состояние играет ключевую роль в нашей способности справляться с повседневными стрессами, преодолевать трудности и находить радость в жизни. Благополучие человека во многом зависит от его эмоционального и психического состояния. В этой работе мы рассмотрим важность психологического состояния для нашего благополучия и узнаем, как мода может повлиять на наше психологическое состояние. Это позволит нам лучше понять взаимосвязь между модой и психологией, а также предоставит нам возможность размышлять о том, какие меры можно предпринять для того, чтобы наше психическое состояние оставалось здоровым и устойчивым в современном мире моды и технологий [2]. Одежда давно значит для нас гораздо больше, чем просто ткань для укутывания тела. Это и способ самовыражения, и признак принадлежности к какой-то социальной группе. А еще она может быть «лекарством» от некоторых психологических проблем. Каких?Психологи давно говорят о том, что одежда влияет на наше настроение, энергию и поведение. Подтверждают это и исследования. В 2012-м году группа американских психологов опубликовала исследование Encloted Cognition. Его участники последовательно меняли несколько варианты одежды и униформы (например, примеряли белый лабораторный халат) и демонстрировали разные качества в зависимости от того, что на них было надето. Основной вывод исследования — одежда систематически влияет на психологические процессы того, кто ее носит. А человек принимает символическую ценность той одежды, которую он надевает. «Иными словами, наша одежда говорит за нас, а в основе отношений с ней лежат эмоции», — отмечает Донн Карен, психолог, автор бестселлера «Почему я так одеваюсь. Как разобраться в себе, своем гардеробе и изменить сценарий своей жизни». Поэтому при правильном подходе гардероб может помочь в решении психологических проблем[3]. Каких?Есть цвета, которые успокаивают: вспомните хотя бы голубые одеяния для новорожденных мальчишек; или наоборот, стимулируют активность. Есть такие цвета, которые овладевают вниманием окружающих, притягивают к себе и не позволяют отвести взгляд. Есть и те, которые отталкивают и вызывают не самые приятные ассоциации. Сочетание цветов в одежде - очень тонкая и требующая знаний работа, но результат не заставит себя долго ждать. Если все грамотно проработать, ваш частный образ, как и стиль в целом, будут безупречными. Визуальный ряд. Подсознательно наш мозг строит увиденный принт и за границами одежды. А это значит, что горизонтальную повторяющуюся полоску он “увидит” сверху и снизу, а вертикальную — по бокам. Одним из самых очевидных способов коррекции конечно же являются полосатые принты в одежде. Они незаменимы для коррекции полной фигуры. Разнообразие полосок велико: от широких до узких, контрастных и нейтральных, вертикальных и горизонтальных. Лучше избегать широкую вертикальную полоску контрастных цветов, так как она сделает фигуру объемнее. Отдавайте предпочтение вертикальной узкой или средней полоске. Завышенная линия талии. Благодаря высокой посадке брюк/юбки увеличивается длина изделия, что визуально придает больше роста и стройности, а также подчеркивает и удлиняет ноги. Дополнительным плюсом является акцент на талии, который создается за счёт высокой посадки. Расширте свой гардероб укороченными топами, кардиганами и жакетами – это сейчас в тренде, а еще прекрасно справляется с вытягиванием силуэта. Дело в том, что за счет поднятой линии низа кажется, что ноги заканчиваются выше. Плохое настроение. Чувствуете подавленность или уныние? Наряжайтесь, советует Донн Карен. По влиянию одежды на эмоциональное состояние эксперт подразделяет вещи на те, что изменяют настроение, и на те, что его усиливают. «Мы глубоко эмоциональные создания. Но большинство из нас не признает свои чувства, пока они не достигают точки кипения — гнева или лишающей сил меланхолии, — говорит Донн Карен. — Что если вместо того, чтобы каждое утро подавлять чувства, вы начнете их признавать? Внимательно прислушайтесь к тому, как вы себя ощущаете (или как хотите себя ощущать), а затем одевайтесь соответственно». Например, вы чувствуете себя нервной и измотанной бесконечными делами. Хотите улучшить настроение? Наденьте нечто комфортное, успокаивающее вас. Для некоторых таким свойством обладает мягкая, обволакивающая одежда, а кто-то становится спокойным и замедленным в просторных вещах вроде кимоно, объемных платьях-халатах. Найдите свой вариант. «Думайте об этом так: ваше настроение — это симптом, а ваша одежда — лекарство, — добавляет Донн Карен. — Мы страдаем от чувства несоответствия, когда одеваемся ради внешних факторов — чтобы вписаться в группу, избежать насмешек, понравиться другим — и отрицаем собственные нужды». Вечерние платья с боковыми вставками. Сделать узкую талию поможет платье с контрастными вставками по бокам. Этот пример сработает и для платьев на каждый день, но чаще этот прием используют дизайнеры вечерних нарядов. Благодаря контрастной вставке, передняя часть платья получается более узкой, а за ней зрительно сужается и вся фигура. Психология цвета для детей. Цвет одежды подсознательно влияет на поведение, самооценку, настроение и даже здоровье малыша. От того, как одет ребенок, зависит восприятие его окружающими людьми и, соответственно, отношение к нему. Правильный выбор цвета в зависимости от характера ребенка может оказать на него благотворное влияние: успокоить гиперактивного или взбодрить тихоню. Установлено, что яркие теплые цвета – красный, оранжевый и желтый — оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания, ускоряют обмен веществ. Эти цвета считаются цветами экстраверсии, то есть импульса, обращенного вовне, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Яркие цвета радуют и привлекают ребенка, малыш сам тянется к ним. Любопытно, что воздействие красного, желтого и других ярких цветов не раздражает детей младшего возраста, а даже успокаивает, позволяет им чувствовать себя комфортно. Их использование будет очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей. Выбор одежды таких «горячих» цветов способствует увеличению активности и коммуникабельности, улучшает настроение ребенка, стимулирует познавательную активность. Выбирайте одежду этих цветов для уличной одежды ребенка, и он будет более активен на детской площадке, в школе и садике[4]. Наша одежда – это форма фантазии, не жалейте времени на ее развитие. Мы получаем возможность создания образов, задающих разнообразные акценты и фокусы, раскрывающие нашу индивидуальность с той или иной стороны. Это целый мир, наполненный множеством скрытых смыслов, символов, культурных намеков и цитат, позволяющих открывать в самих себе еще неизвестные качества и таланты. Это утонченная форма игры, магические заклинания, которые создают нужное настроение в каждый момент жизни, которые меняют наше восприятие людей и мира, и от этого меняется и ситуация нашей жизни.
А в целом, если подняться еще на больший уровень обобщения, можно сказать, что Ваше отношение к своей одежде раскрывает отношения и со своей жизнью. Представьте хотя бы только на мгновение - одежда дает нам колоссальные возможности для самовыражения, воздействия на мир, создания в себе нужной эмоции или настроения. Это возможность находясь в одном и том же теле, прожить столько разных ипостасей и удивительных метаморфоз. В заключение хотели бы подчеркнуть несколько важных моментов. Во-первых, следует отметить важность осознанного выбора стиля одежды для поддержания психологического благополучия. Одежда оказывает огромное влияние на наше эмоциональное состояние. Когда мы чувствуем уверенность и комфорт в том, что носим, это положительно влияет на наше настроение и самооценку. Во-вторых, мода обладает потенциалом подчеркивать наши индивидуальные черты и вызывать желаемые эмоции. Одежда может быть способом выражения нашей индивидуальности, нашего вкуса и настроения. Мы можем использовать моду как средство самовыражения и улучшения нашего настроения. Наконец, осознанность в выборе стиля одежды имеет огромное значение для нашего эмоционального состояния. Когда мы убеждаемся, что наша одежда отражает наше благополучие и соответствует нашим потребностям и предпочтениям, мы можем чувствовать себя более уверенными и счастливыми.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Амангелдиева А., Доқтырбек А., Тукенова К.Т., Исмаилова Р.Б. АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В СОЗДАНИИ ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 219 - 225. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10124 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10124



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.