'
Вагабова Т.А.
РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ *
Аннотация:
данная научная статья посвящена профессиональной подготовке студентов и содержит сравнительный анализ формирования знаний, умений и навыков по различным предметам. Такая односторонняя направленность бросает тень на воспитательный процесс, который должен быть главным приоритетом образования. В результате формируется безразличное отношение к национальным и нравственным ценностям, что формирует опасную для общества тенденцию. Проанализирована динамика развития современной системы образования. Сделан вывод о том, что основными направлениями развития общего образования, обновления образовательных стандартов, восстановления и развития системы образования на основе национальных нравственных ценностей, создания благоприятной среды для одаренных детей и развития их педагогического потенциала
Ключевые слова:
инновации, модернизация, творческое мышление, компетентность
УДК 371.51
Вагабова Т.А.
доктор наук, доцент кафедры «Педагогика начального образования»
Азербайджанский государственный педагогический университет
(г. Баку, Азербайджан)
РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОНЦЕПЦИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Аннотация: данная научная статья посвящена профессиональной подготовке студентов и содержит сравнительный анализ формирования знаний, умений и навыков по различным предметам. Такая односторонняя направленность бросает тень на воспитательный процесс, который должен быть главным приоритетом образования. В результате формируется безразличное отношение к национальным и нравственным ценностям, что формирует опасную для общества тенденцию. Проанализирована динамика развития современной системы образования. Сделан вывод о том, что основными направлениями развития общего образования, обновления образовательных стандартов, восстановления и развития системы образования на основе национальных нравственных ценностей, создания благоприятной среды для одаренных детей и развития их педагогического потенциала.
Ключевые слова: инновации, модернизация, творческое мышление, компетентность.
Целью модернизации образования является создание механизма устойчивого развития системы образования. Основная задача этого механизма - реализация познавательной деятельности учащихся путем предоставления им возможности реализовать свои природные способности и обеспечить всестороннее формирование молодого поколения при сохранении основ образования.
Традиционное образование основывалось на предоставлении учащимся готовых знаний, координируемых процессами локальной памяти. Традиционное образование имело формулу предоставления учащимся готовых знаний; новые формулы, такие как "обучение чтению", прозвучали в педагогической психологии в 60-70-е годы ХХ века, но систематически этот вопрос не изучался. Развитие современных образовательных концепций базируется на стратегии "обучения чтению". Ключевым компонентом стратегии "обучения чтению" является "учебная мотивация". Установлено, что процесс обучения представляет собой диалектическое сочетание двух аспектов: учебной деятельности учителя и учебной деятельности ученика. Процесс обучения высокоэффективен, если учебная деятельность учителя отражается в учебной деятельности учеников, если учитель живет в учениках, мотивирует их и добивается от них необходимых результатов. Проблема "учебной мотивации" - это сложная психолого-педагогическая проблема, высоко оцененная такими педагогами прошлого, как Ушинский, Добролюбов, Писарев, от которой зависят результаты обучения.
В связи с модернизацией образования сформировалось новое (образовательное) педагогическое мышление. Одной из его фундаментальных проблем является проблема мышления как параметра. Научить детей младшего школьного возраста мыслить - одна из приоритетных задач современной школы. Поскольку на этих критериях базируется современная образовательная технология, то каждый учитель нуждается в специальной методической, педагогической и психологической подготовке. Это означает, прежде всего, что учитель должен уметь мыслить. Если учитель умеет мыслить, если он относится к "мыслящему классу", так называемому "мыслителю", то это психологический актив для школы XXI века и непосредственно для учащихся.
По своему опыту могу сказать, что современных учеников больше интересует вопрос "как", чем "что". Когда преподаватель думает о студентах с точки зрения вопросов "как", его мышление расширяется, а мыслительные процессы облегчаются. Я использую метод Сократа, или эвристическое интервьюирование, чтобы заставить студентов задуматься над любой педагогической темой. Мысленные вопросы, возникающие друг у друга, помогают вычленить темы и направления для жарких дискуссий у самих студентов. Они ставят вопросы, делают выводы, объясняют смысл труднопонимаемых контекстов, делят и планируют текст, определяют последующее содержание материала, объясняют неправильные ответы и исправляют их. Психолого-педагогические параметры современного обучения навыкам мышления играют важную роль в разработке образовательной концепции. Для развития современных представлений вводятся такие интерактивные методы, как современные ИКТ, инновационные технологии, кластеры, диаграммы Венна, сравнительный анализ сходств и различий, сочинение по темам. Основными целями современного образования являются повышение эффективности образовательного процесса и развитие всесторонне развитой личности. Основная цель современного образования - максимальное повышение эффективности образовательного процесса, развитие Родины в будущем, сохранение ее независимости, укрепление научного, экономического, военного и культурного потенциала, самостоятельное мышление, глубокое освоение и применение учебных предметов, объективная оценка условий жизни и поиск путей выхода из всех трудностей Цель - формирование новых человеческих ресурсов, способных Для этого необходимо коренное изменение системы образования и творческое использование передовых методов обучения мировой системы образования. С этой целью проводятся реформы в области интеграции азербайджанской системы образования в международную систему образования.
Дифференциация является одним из шести принципов при проведении реформ в образовании. Дифференциация образования устанавливается с учетом способностей учащихся. Дифференциация понимается в смысле разделения целого на различные части, формы и слои. Другими словами, дифференциация - это часть любого целого, его частей и элементов. Понятие дифференциации в образовании шире, чем понятие суммирования частей, составляющих целое. Это связано с тем, что элементы или части, составляющие целое, абсолютны. Например, урок - это 45-минутный процесс. Такие этапы интерактивного урока, как мотивация (постановка проблемы), обсуждение и обмен опытом, результаты и синтез (вывод), оценка, рефлексия и творческое применение (домашнее задание), являются его частью.
Преподаватели, использующие традиционные методы обучения, также получают эффективную пользу от применения интерактивных методов. Он позволяет выявить связи, которые не упоминались в предыдущей методической литературе, и связать их с изучаемой темой. Другими словами, в процессе преподавания предмета учитель превращает другие научные работы, технологические новинки и сбор данных в компоненты и неотъемлемые части предмета, тем самым расширяя и укрепляя знания учащихся по существующим предметам и создавая условия для легкого усвоения новых.
Индивидуализация обучения - один из главных принципов реформы образования в наше время, учитывающий новые интересы и потребности учащихся. Инновационные методы обучения нельзя отделять от традиционных. В традиционных методах обучения широко используется индивидуальный подход. Это объясняется тем, что группа учащихся состоит из отдельных личностей. Если раньше в отношениях "учитель - ученик" ведущую роль играл преподаватель, то сейчас он видит в ученике личность и сотрудничает с ним. Независимо от того, где проходит практика - в парах, в группах или коллективно, - этот баланс не должен нарушаться. Необходимо подходить к каждому ученику индивидуально, в зависимости от его методики и психологического уровня.
Наблюдения в средних школах показывают, что некоторые директора понимают индивидуализацию учебного процесса как индивидуализацию класса. Они помещают "хороших", "средних" и "плохих" учеников в отдельные классы. На самом деле такой метод объединения классов в параллели, дифференциации учащихся и игнорирования грамотности и опыта учителей следует рассматривать как удар по образовательному процессу. Трудно найти двух учеников, не отличающихся друг от друга по своим характеристикам. В связи с этим индивидуальный подход к студентам всегда был очень уместен и не потерял своего значения сегодня. Такой подход актуален и при использовании интерактивных методов обучения. Преподаватель должен подходить к каждому студенту индивидуально, учитывать его хорошие качества и стараться превратить плохих студентов в средних, а средних - в хороших. С хорошо читающими студентами нужно работать индивидуально, развивать их знания и умения с помощью дополнительных материалов. Методисты пишут, что "индивидуализация обучения представляется наиболее позитивным способом преодоления этой трудности". Таким образом, преподаватель может выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения для своих студентов. Главное - выбрать те методы обучения, которые необходимы для решения поставленной задачи: преподаватель должен уметь применять их в соответствии с потребностями учащихся. Необходимо разделить предмет на разделы. На микроуровне преподаватель может принять решение об использовании соответствующих методов обучения, которые позволят изучить уровень знаний учащихся в классе. Выбор метода может зависеть от класса и обстановки. В этом отношении очень важен опыт. Однако на макроуровне ситуация иная.
Главная цель современного образования - воспитание человека. К сожалению, во многих учебных заведениях эта цель декларируется и не реализуется в полной мере. В 1990-е годы было трудно деидеализировать школу, оторваться от наследия тоталитарных подходов и коммунистической идеологии. Это привело к слепому принятию западных моделей образования. Эта ошибка привела к отрицанию положительного советского опыта воспитания личности в коллективе.
Сегодняшнее образование ориентировано на профессиональную подготовку учащихся, формирование знаний, умений и навыков по различным предметам. Такая односторонняя ориентация бросает тень на воспитательный процесс, который должен быть главным приоритетом образования. В результате формируется безразличное отношение к национальным и нравственным ценностям, что является опасной тенденцией для общества. Даже самые полезные и нужные знания могут легко превратиться в зло, разрушить человека и окружающую среду, если они не основаны на национальных и нравственных ценностях, совести и доброй воле, любви и сострадании, честности и доброте.
Из анализа динамики развития современной системы образования можно сделать вывод, что основными направлениями развития общего образования являются
Механизмы реализации этих указаний можно систематизировать следующим образом:
Реализуя эти направления, мы внесем ценный вклад в наше образование.
Как педагог, много лет проработавший и продолжающий работать учителем, я постоянно размышляю над актуальными проблемами образования. Делать акцент на переходе в вуз как на критерии оценки работы учителя - неправильный подход. Показатели школы должны определяться интеграцией в современный рынок труда, а образовательная составляющая - степень воспитанности граждан, пригодных для жизни в обществе, - должна быть возвращена школе. Современные квалификации должны определяться для будущих поколений в соответствии с меняющимися требованиями общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1
Ссылка для цитирования:
Вагабова Т.А. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 93 - 102. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10104 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*