'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  43 просмотров

Шинкарёва О.В., Шадрина Л.Ю.

  


МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ *

  


Аннотация:
в статье описаны элементы и этапы разработки модели стратегии продвижения личного бренда эксперта образовательных услуг с учетом отраслевой специфики. Кроме того, перечислены наиболее эффективные технологии, применяемые в продвижении личного бренда эксперта образовательных услуг   

Ключевые слова:
модель, персональный бренд, продвижение, стратегия, образование, эксперт образовательных услуг   


УДК 338.1

Шинкарёва О.В.

магистрант 3 курса

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(г. Новосибирск, Россия)

 

Научный руководитель:

Шадрина Л.Ю.

кандидат социологических наук, доц.

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(г. Новосибирск, Россия)

 

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО

БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Аннотация: в статье описаны элементы и этапы разработки модели стратегии продвижения личного бренда эксперта образовательных услуг с учетом отраслевой специфики. Кроме того, перечислены наиболее эффективные технологии, применяемые в продвижении личного бренда эксперта образовательных услуг.

 

Ключевые слова: модель, персональный бренд, продвижение, стратегия, образование, эксперт образовательных услуг.

 

Активное внедрение процессов цифровизации в деятельность образовательных учреждений привело к необходимости функционирования эксперта образовательных услуг, востребованного на всех уровнях образования.

Эксперт образовательных услуг — это консультант по вопросам образования, основная деятельность которого направлена на консультационную помощь и проведение экспертизы образовательных услуг. Получателями услуг эксперта образовательных услуг выступают не только учащиеся, их представители, но и руководители, администрация и сотрудники образовательных учреждений [1, с.191]. Спрос на данного рода услуги вызывает необходимость грамотного продвижения. Особый интерес представляет продвижение персонального бренда эксперта, ведь главная задача персонального бренда – это мотивация целевой аудитории, которая обозначена выше [5].

Задача стратегии продвижения бренда эксперта состоит, главным образом, в точном определении и сегментации рынков. Исходя из этого, ни один эксперт образовательных услуг не может обойтись без четко выработанной стратегии [3, c. 235].

Объект продвижения – бренд эксперта образовательных услуг, довольно специфичен, обладает рядом характеристик, исходя из которых и выбираются элементы модели стратегии продвижения (рисунок 1).

 

Рис. 1. Элементы модели стратегии продвижения

бренда эксперта образовательных услуг

 

Так, применяя представленные модели исходя из специфики деятельности эксперта в рассматриваемой нами области, возможна разработка эффективной модели стратегии продвижения. Основные этапы разработки модели стратегии продвижения бренда эксперта представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Этапы разработки модели стратегии продвижения

персонального бренда эксперта онлайн школы

 

Этап 1. Точка входа – стратегия

  • Проведение аудита уровня экспертизы, оценка опыта, состояние личного бренда;
  • Позиционирование как специализации на определенной нише экспертизы;
  • Подбор маркетинговых инструментов;
  • Подбор команды и выбор специалистов для реализации продвижения.

 

Этап 2. Инструментарий

  • Подготовка и оформление биографии, портфолио, сертификатов, наград;
  • Разработка фирменного стиля;
  • Заполнение и оформление профилей социальных сетей и личного веб-сайта;
  • Подготовка контента: видео и статьи для публикации на сторонних и собственных ресурсах.
  • Подбор мероприятий для публичных выступлений;
  • Построение коммуникации с отраслевыми лидерами мнений для выступления на их площадке.

 

Этап 3. Развитие навыков эксперта

  • Развитие навыков публичных выступлений;
  • Повышение квалификации в выбранной ниши специализации;
  • Активное консультирование для формирования репутации.

 

Этап 4. Запуск продвижения

  • Формирование плана продвижение;
  • Выбор каналов для рекламного продвижения;
  • Подготовка рекламных материалов;
  • Юнит-экономика: показатели эффективности результатов

Авторами исследования предлагается рассмотреть наиболее эффективные маркетинговые мероприятия, задача которых достичь широкого уровня охвата и высокого уровня узнаваемости персонального бренда эксперта онлайн школы.

  1. Участие в мероприятиях. Регулярное принятие участие в различных по типу и масштабу региональных событиях: от бизнес-встреч, до выступления на студенческих мероприятиях. Формат участия может быть от простого присутствия, до выступления в роли спикера/эксперта. Каждое из таких мероприятий имеет свои цели в рамках всей концепции построения личного бренда. Например, присутствие в роли гостя дает эксперту образовательной организации возможности для нетворкинга: поддержания полезных знакомств, получения новых, укрепление деловых отношений и просто увеличение запоминаемости своего бренда.

Выступление в роли спикера подкрепляет значимость ее бренда как эксперта, а также увеличивает охват целевой аудитории, дает возможность увеличения лояльности клиентов.

  1. Публикация экспертного контента на собственных и сторонних площадках. Плюсы публикации на собственных ресурсах заключается в том, что все внимание аудитории только на эксперте. Сторонние площадки дают возможность увеличить широту охвата, но при публикации, например, статей минусом является факт «жертвования» уникального контента в ущерб своему сайту. А так же сложно управлять процессом продвижения.
  2. Продвижение страниц в социальных сетях. Социальные сети – один из самых значимых инструментов продвижения персонального бренда. Несомненно, что именно он дает дополнительные возможности для расширения охватов целевой аудитории, а также утепления уже имеющихся контактов. Социальные сети позволяют усилить узнаваемость эксперта, укрепить позиции на рынке как профессионала своего дела благодаря экспертным материалам и публикации кейсов, а также возможность получения быстрой обратной связи.
  3. Публикации книги. Написание книги позволяет качественно продемонстрировать опыт эксперта и повысить его узнаваемость. Книга – это фактор, создающий доверие [2]. Контент для книги, как правило, формируется на основе уже опубликованных статей.
  4. Взаимодействие со СМИ

Необходимо выстроить коммуникацию с журналистами различных тематических и отраслевых изданий, которые на постоянной основе нуждаются в получении экспертных мнений и комментарий по острым вопросам. Публикации в СМИ позволяют увеличить выдачу имени в поисковых системах.

Так же необходимо отметить, что в течение всего периода разработки модели стратегии продвижения бренда эксперта образовательных услуг необходимо постоянное совершенствование носителя персонального бренда с позиции знаний, уровня квалификации, постоянных изменений и нововведений в сфере образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ефимович А. Н. Особенности управленческого консалтинга в сфере образования / А. Н. Ефимович // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – № 4-2. – С. 119-121. 
  2. Мацько В.В. Формирование «Дорожной карты» личного бренда, как элемента персонального маркетинга // Вестник СИБИТа. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dorozhnoy-karty-lichnogo-brenda-kak-elementa-personalnogo-marketinga
  3. Руссу А. А. Тренды в коммуникационном продвижении IT-интеграции и консалтинга / А. А. Руссу // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2021. – С. 234-240.
  4. Шадрина Л.Ю. Специфика продвижение персонального бренда в социальной сети Instagram: алгоритмы и инструменты// Экономика и предпринимательство. 2021. № 11 (136). С. 741-745. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47998251
  5. Шадрина Л.Ю., Соболева И.А. Коммуникационные инструменты интернет-маркетинга онлайн-школ: комплексный подход // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10 (123). С. 1495-1499. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44195644
  6. Шадрина Л.Ю., Соболева И.А. модели формирования бренда образовательного учреждения// Экономика и предпринимательство. 2019. № 2 (103). С. 609-613. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шинкарёва О.В., Шадрина Л.Ю. МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 65 - 71. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10100 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10100



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.