'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  41 просмотров

Ахметьянова Э.Р.

  


ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Дано представление о бухгалтерском и бюджетном учете. Особое внимание уделено общим принципы бухгалтерского учета, задачам бюджетного учета. Также рассмотрена структура бухгалтерского учета для бюджетных учреждений   

Ключевые слова:
бухгалтерский учет, бюджетный учет, балансовые счета, задачи бюджетного учета, план синтетических счетов   


УДК 627.7

Ахметьянова Э.Р.

студентка группы 15ЭМ-101

Челябинский государственный университет

(г. Челябинск, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЁТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Аннотация: в работе рассмотрены особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Дано представление о бухгалтерском и бюджетном учете. Особое внимание уделено общим принципы бухгалтерского учета, задачам бюджетного учета. Также рассмотрена структура бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

 

Ключевые слова: бухгалтерский учет, бюджетный учет, балансовые счета, задачи бюджетного учета, план синтетических счетов.

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои особенности и подчиняется определенным правилам и нормам, установленным законодательством.

В бюджетных организациях применяется бюджетный учет. Согласно ст. 9.2 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную государственными органами, органами местного самоуправления для решения различных задач, таких как социально– культурная деятельность, научно-технические и прочие функции. Деятельность таких организаций финансируется за счет средств определенного бюджета или внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [1].

Бюджетный учет представляет собой систему финансового учета, которая используется для регистрации и обобщения информации об операциях бюджетных организаций, а также операциях, приводящих к изменению активов и обязательств (БК РФ ст. 264.1). Система бюджетного учета позволяет организациям следить за процессом расходования бюджетных средств, в том числе за планированием, формированием и выполнением бюджетных программ.

Задачами бюджетного учета являются:

– сбор, обработка и анализ полной, достоверной информации о доходах и расходах бюджета;

– систематический контроль за исполнением бюджета, выявление нарушений, определение финансовых рисков и проблем и разработка мер по их устранению;

– составление финансовой отчетности о фактическом исполнении бюджетных программ;

– обеспечение соблюдения бюджетной дисциплины и принципов бюджетного процесса, соответствие законодательству РФ.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы. Общие правила (принципы) бухгалтерского учета устанавливаются законом и нормативными актами. В России основные принципы бухгалтерского учета утверждены Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402– ФЗ [2].

В бухгалтерском учете бюджетных учреждений применяются балансовые счета, коды которых состоят из 26 знаков. В позициях с 1 по 17 размещается КПС (Классификационные Признаки Счетов). КПС состоит из следующих частей: – аналитический код вида функции (позиции 1– 2);

– аналитический код вида оказываемой услуги (позиции 3– 4);

– позиции 5– 14 заполняются нулями, это объясняется тем, что данная часть кода не содержит информации о конкретном виде услуги или расходов. В отдельных случаях, при возложении на бюджетное учреждение полномочий получателя бюджетных средств, в коды соответствующих статей расходов могут быть добавлены дополнительные коды, которые отражают целевое назначение соответствующих средств. Однако, для простановки дополнительных кодов, необходимо получить согласование с учредителем бюджетного учреждения;

– аналитический код поступлений, выбытий (позиции 15– 17) используется для идентификации источника финансирования и/или вида расходов, которые происходят на конкретную услугу или вид деятельности бюджетного учреждения. 18 позиция предназначена для кода финансового обеспечения (вида деятельности). В позициях 19– 23 в бухгалтерском учете бюджетных учреждений размещен код синтетического счета, включая аналитическую часть (22– 23).

– План синтетических счетов, используемых в бюджетных учреждениях, утверждается приказом Минфина РФ от 16.12.2010 года № 174н. В данном приказе содержится подробная информация о пяти разделах [3].

1) «Нефинансовые активы». В рамках этого раздела отражаются основные средства, нематериальные активы, непроизводственные активы, материальные запасы, готовая продукция, капитальные вложения, операции по приобретению и списанию активов, начисление амортизации.

2) «Финансовые активы». Раздел включает в себя информацию о денежных средствах, финансовых вложениях, дебиторской задолженности и дает возможность увидеть финансовые ресурсы, которыми располагает организация.

3) «Обязательства». В 3 разделе содержится информация обо всех видах кредиторской задолженности учреждения, а также другие виды обязательств;

4)    «Финансовый результат». Отражается финансовая деятельность организации за текущий год, а также предыдущих лет.

5)Раздел «Санкционирование расходов» кардинально отличается от разделов, связанных с коммерческой деятельностью организации. На входящих в данный раздел счетах ведется учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.

В позициях 24– 26 номера балансового счета размещается код КОСГУ. Код КОСГУ включает в себя три цифры и позволяет группировать данные о расходах и доходах бюджетной организации по экономическому содержанию. Номера балансовых счетов, которые содержат код КОСГУ, определены в соответствии с установленным порядком и спецификой бюджетных учреждений.

В настоящее время в сфере бухгалтерского учета бюджетных учреждений происходят кардинальные изменения по нескольким взаимосвязанным между собой направлениям: централизация учета; внедрение электронного документооборота; разработка единой методологии; создание системы смарт– контроля.

Таким образом, бюджетный учет является важным инструментом финансового управления государственными и муниципальными организациями. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеют свои особенности, которые отличаются от учета в коммерческих организациях. В бюджетных организациях применяется бюджетная классификация доходов и расходов, а также специальные формы отчетности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7– ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О некоммерческих организациях" [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультация Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/342f022907d47f97c12d394627772ebb5b1ab3d5/
  2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402– ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультация Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_122855/
  3. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 30.10.2020) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультация Плюс»
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ахметьянова Э.Р. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Вестник науки №10 (67) том 1. С. 23 - 27. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10092 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10092



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.