'
Сылапов Ч., Меляева М., Реджепов Г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ *
Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии
Ключевые слова:
педагогика, психология, разум, общество, взаимосвязь, воспитание, цивилизация
УДК 159.9
Сылапов Ч.
заведующий кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Меляева М.
преподаватель кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Реджепов Г.
преподаватель кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии.
Ключевые слова: педагогика, психология, разум, общество, взаимосвязь, воспитание, цивилизация.
Обзор педагогической психологии. Образование является основной функцией любого общества. В независимой стране воспитание достойной личности с развитым мировоззрением, высокими нравственными качествами, творческим отношением к существованию становится главным условием стабильности национального государства. Решение этой задачи осуществляется на основе научных правил, основанных на системе современных психолого-педагогических знаний и учитывающих их постоянное теоретическое развитие. К числу важных проблем, изучаемых психологией образования, относятся задачи выявления основных источников, законов, этапов, условий, механизмов и особенностей формирования личности в онтогенезе. Эти вопросы решаются в связи с развитием фундаментальных проблем работы, ума и развивающейся личности. В связи с этим исследователей интересует решение нескольких задач.
Возможно ли сформировать личность в активную целенаправленную структуру? Здесь более четко выделяется мировоззрение экспертов; прежде всего становится важным прояснить теоретическую позицию ученого в обосновании сочетания социальной и биологической инициатив в возникновении и развитии личности.
Каковы правила и механизмы формирования нравственной системы личности и возможности и механизмы активного влияния на этот процесс? В решении этих проблем отечественная психология опирается на признание решающей роли комплексного влияния средовых и генетических факторов, индивидуальной деятельности, национальности и общечеловеческих ценностей в формировании развивающейся личности.
Каковы системные воздействия на процесс развития личности, правила и условия формирования? В связи с этим особое значение приобретают правила психологической науки о периодизации психического развития и основных видах труда, характерных для каждого периода. Каковы наиболее подходящие виды, условия и средства образовательного процесса, обеспечивающие широкие возможности психологической трансформации личности?
Они определяются в условиях нашего общества с целью формирования у личности направленности на общественно значимый труд, что составляет основу воспитания. Психология воспитания изучает психологические закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленное построение педагогического процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4
Ссылка для цитирования:
Сылапов Ч., Меляева М., Реджепов Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 312 - 314. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10071 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*