'
Эссин А.Д.
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) *
Аннотация:
в статье обсуждается управление процессом развития познавательской деятельности анализируется способность обучающегося к запоминанию и применению информации в современных социальных условиях, (в условиях информационной среды), в процессе освоения программы дополнительного образования
Ключевые слова:
управление, коммуникация, мотивация, познавательская деятельность, мозг, память, информация, методика, мнемотехника
УДК 37.03
Эссин А.Д.
магистр, студент 3-го курса кафедры
«Педагогики и профессионального образования»
Курский государственный университет
(г. Курск, Россия)
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Аннотация: в статье обсуждается управление процессом развития познавательской деятельности анализируется способность обучающегося к запоминанию и применению информации в современных социальных условиях, (в условиях информационной среды), в процессе освоения программы дополнительного образования.
Ключевые слова: управление, коммуникация, мотивация, познавательская деятельность, мозг, память, информация, методика, мнемотехника.
Любая программа дополнительного образования для обучающегося предполагает конкретный результат исходя из целей и задач, требований к её освоению, и контролируется нормативно-правовыми актами.
В ходе опытной работы по освоению учебной программы дополнительного образования педагогом анализировался управленческий аспект формирования познавательской деятельности у обучающегося. В процессе анализа были сформулирован вывод, что ключевую роль в формировании познавательской деятельности играет мотивация обучающегося, которая в большей степени ориентирована на процесс и в меньшей степени ориентирована на результат. Отсюда была определена ключевая цель опытной работы – через интересный процесс вывести на желаемый результат [1].
Условия успешности развития познавательской деятельности
Главное условие - чтобы ребенок нуждался в коммуникации: была обратная связь с педагогом, одногруппниками и источниками информации с помощью речи. Это значит, что должны создаваться такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят обучающегося перед необходимостью речевых высказываний вопросительной и утвердительной формах, возбуждают у него интерес и желание узнать что-то новое, интересное и поделиться этим.
Второе условие – создание среды для самореализации. Нужно дать обучающимся пространство и средство для деятельности и возможности получить ответы на актуальные вопросы – что познавать? Как познавать? На каком уровне познавать? Этот самый образец, (шаблон) познавательской деятельности, подает сам педагог.
Основным инструментом управления процессом развития познавательской деятельности является сценарий-учебного занятия, благодаря которому и педагогу и обучающимся проще осуществлять коммуникацию, эффективно использовать среду для самореализации. В отличии от плана-урока и технологической карты-урока, которые носят формальный характер ведения педагогической деятельности, сценарий носит неформальный характер, но использует оптимальный вариант сочетания этих двух документов и ориентируется на правила выдвижения задач в обучении:
Не менее важна в процессе развития познавательской деятельности организация педагогом программы отдыха. Если познавательская деятельность носит пассивный характер выполнения т.е. умственная деятельность преимущественно в сидячем положении, то рекомендуется в качестве программы отдыха проводить физические активности на свежем воздухе. Если наоборот – в познавательской деятельности доминирует физическая активность, тогда программа отдыха должна включать в себя умственные активности.
Так же для поддерживания мотивации к познавательской деятельности у обучающегося, педагогу важно использовать положительную оценку деятельности в форме похвалы, подбадривания [3].
Таким образом, для эффективного управления процессом познавательской деятельности у обучающегося педагогу важно грамотно уделять внимание обучающемуся, ставить себя на место обучающегося с целью грамотной организации для него процесса развития познавательской деятельности.
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4
Ссылка для цитирования:
Эссин А.Д. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 151 - 154. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10045 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*